
У ледокола "Турсо" жизнь была весьма бурной. Он был построен в Финляндии в 1944-м году, а затем попал по контрибуции в СССР и под именем "Тайфун" работал ледоколом на Неве. Вновь он вернулся в Финляндию только в 2004-м году.


Пароходу "Венно" уже больше 100 лет. Он был построен в 1907-м году и всю свою трудовую жизнь работал на озере Сайма:





Бывший буксир, а ныне прогулочное судно "Хурма" 1902-го года постройки:

"Торнаторе" и "Отсо":

"Антеро" и "Пухоис" (1925 год):


У "Саимаа", построенного в 1893-м году, карьера также была очень бурной - патрульное судно, десантный корабль, гидрографическое судно, в годы войны он был поврежден бомбой:

Буксир "Ансио" был построен в 1889 году:


Пароходы делали круг у Троицкого моста, после чего через разведенный Дворцовый мост отправлялись вниз по Неве:



На повороте они протяжно гудели, выпуская при этом высокий столб белого пара. Мне сразу вспомнилась песня Сергея Никитина:
А по дороге на парад в Александровском саду мы с супругой встретили забавную группу музыкантов:


Музыканты весьма экзотического вида играли на волынках и барабанах:






А музыка сопровождалась танцем живота:








Сочетание было совершенно адское. Думается, примерно так средневековые люди представляли себе шабаш на горе Брокен.



Пока я фотографировал, моя супруга
Journal information