babs71 (babs71) wrote,
babs71
babs71

Петербург. "Сон в летнюю ночь" в Мариинском театре.

Одним из плюсов ведения блога является возможность получить на халяву самые разнообразные плюшки. И хотя у нас в стране большая часть благ находится в Москве, и, соответственно, большая часть халявы тоже, питерская халява хоть и выпадает реже, зато является куда более качественной и интересной. Когда мне предложили посетить премьеру оперы Бриттена «Сон в летнюю ночь» в концертном зале Мариинского театра, я, разумеется, согласился. Ведь на халяву и уксус сладок, а Бриттен (один из моих любимых композиторов) в Мариинке (куда я хожу достаточно регулярно), да еще и с приглашенной звездой Уиллардом Уайтом превращается просто в амброзию. Так что вчера я с огромным удовольствием воспользовался шансом посидеть «на директорских табуреточках».

Опера, как и следовало ожидать, оказалась хороша. И если первый акт пошел у меня с некоторым усилием, то дальше я слушал ее с огромным удовольствием. «Прозрачная» музыка Бриттена отлично подходит к таким загадочным существам, как эльфы и феи, а шекспировская «короткая но длительная драма, веселая трагедия в стихах» про Пирама и Фисбу, разыгрываемая персонажами, под его пером превратилась в остроумную пародию на старинные итальянские оперы. Удачной была и постановка, получившаяся очень веселой и красочной. Хороши были и актеры, а первенство, безусловно принадлежало Уилларду Уайту в роли ткача Основы, который отжигал вовсю.
Не могу, впрочем, удержаться от нескольких замечаний. Оберону почему-то сделали волосатые ноги (возможно, постановщик спутала его с хоббитом), что на мой взгляд несколько разрушало образ. Но главная моя претензия будет к лебедкам, на которых артистов таскали под потолком, так что некоторые арии Оберон и Титания исполняли в буквальном смысле слова в подвешенном состоянии. Понятно, что соблазн передать полет духов настоящим полетом велик, но лебедки – плохая замена крыльям, а медленное перемещение вверх-вниз не является полетом и вызывает скорее иронический смех, чем восхищение (в придачу карабины, которыми канаты крепились к актерам довольно громко щелкали). В таких ситуациях нужно либо создавать настоящий полет с помощью спецэффектов (путь, для оперы практически недоступный), либо просто предоставлять возможность поработать воображению зрителя (благо опера – один из самых условных видов зрелища).
Тем не менее, еще раз повторюсь, что спектакль мне понравился (хотя "Поворот винта" того же Бриттена в Мариинке был, безусловно, сильнее) и я с чистой совестью могу порекомендовать его всем любителям оперы. 

Upd: Спонсор фестиваля "Звезды белых ночей" (именно благодаря ему я получил бесплатные билеты на спектакль, за что большое спасибо!)  - банк ВТБ.
Tags: Жизнь в СПб
Subscribe
Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 9 comments