

Кениг возглавил Николаевскую железную дорогу в 1868-м году, сразу после ее приватизации и успешно руководил ею вплоть до своей смерти. Дорога "по получаемому чистому доходу занимала в то время первое место среди русских дорог, при высокой степени надежности и безопасности ее эксплуатации".


При нем дорога успешно развивалась. Железные рельсы были заменены стальными, а деревянные мосты - железными. Более чем вдвое увеличилось количество паровозов и втрое — вагонов, были введены курьерские поезда, улучшена железнодорожная сигнализация. Не забывали и о социальном пакете для рабочих железной дороги (так, при нем были введены специальные дешевые столовые).
Кениг был популярен среди работников дороги, так что они шутили: "Наконец-то дорога дождалась своего короля".


После его смерти в 1880-м году Главное общество российских железных дорог выделило для его захоронения участок земли рядом с железной дорогой между православным и иноверческим участками Преображенского кладбища.


В 2001-м году прах его был перенесен на нынешнее место в связи с расширением железной дороги.


Journal information