babs71 (babs71) wrote,
babs71
babs71

Петербург. Станция "Парголово". 1902-1906

И вновь в моем ЖЖ очередная станция Финляндской железной дороги. На этот раз мы посмотрим вокзал станции "Парголово".
 
Как и другие вокзалы этой линии, строилась она по проекту архитектора Бруно Гранхольма.
 
Над проектом он начал работать еще в 1902-м году.
 
Впоследствии, проект был им переработан.
 
Здание было завершено в 1906 году.
 
   
Посмотрим на здание с другой стороны:
 
 
На мой взгляд, задний фасад интересней и динамичней станционного:
 
  
  
Сохранились конструкции зонтиков над входами:
 
 
 
На платформе сохранились старые опоры навеса:
 

Остался также футляр для станционных часов:
 
Заглянем в зал ожидания:
 
 
Главное его украшение - две старые изразцовые печи:
 
 
 
Рядом с вокзалом находится небольшой павильон (скорее всего это бывший станционный туалет):
 

По дороге от станции я встретил загадочное сооружение:
 
Стены его из кирпича, снаружи земляная обсыпка.
 

Крыша железобетонная:
 
Внутри отдельные помещения (перед входом в них небольшой тамбур), в каждом есть вентиляционная шахта.
  
ИМХО, больше всего это напоминает какой-нибудь погреб.
 
А чуть дальше, у дороги я встретил вросший в землю ЖБОТ времен войны:
 

Сохранился и окопчик, который вел в ЖБОТ:
Tags: Война, Гранхольм Б., Дореволюционная архитектура, Петербург, Фортификация
Subscribe
Buy for 100 tokens
1 июня, в субботу, состоится премьера экскурсии "Богословское кладбище". Богословское кладбище находится на окраине Петербурга. Хотя оно ведет свою историю с 1844-го года, дореволюционные захоронения на нем не сохранились. Тем больший интерес представляют захоронения советских и…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 27 comments