Ставил ее театр "Санкт-Петербург Опера". В целом, мне понравилось.
Пели хорошо, особенно выделялась графиня. Герман тоже пел неплохо, но на мой взгляд, чересчур переигрывал на сцене (хотя это, вероятно, скорее вина режиссера), постоянно метался и заламывал руки.А вот то, что делал режиссер - мне не очень понравилось. Сама идея - события происходят на фоне разнообразных исторических событий (первый акт - начало века и 1914-й год, второй акт - 30-е годы, юбилей Пушкина и репрессии, третий акт - блокада, 1953-й год и наши дни) кажется мне совершенно не связанной с оперой. В "Санкт-Петербург Опера" любят осовремененные трактовки, но если в "Чио-Чио-Сан" (действие оперы перенесли в 1945-й год, в оккупированную США Японию) это было достаточно уместно, то в "Пиковой даме" результат скорее отрицательный. Единственная удача - пастораль "Любовь пастушки" исполненная в стиле "Кубанских казаков". Эта сцена вышла чрезвычайно смешной и доставила мне огромное удовольствие.
В целом, общее впечатление получилось достаточно положительное, конечно не пять баллов, но как минимум крепкая четверка.
Journal information