babs71 (babs71) wrote,
babs71
babs71

В чем причина снижения разнообразия в советской архитектуре в послевоенный период?

Запрет конструктивизма в первой половине 30-х годов привел к появлению самых разнообразных стилистических вариантов. Разница между «пролетарской дорикой» в исполнении Бурышкина или Троцкого, подчеркнуто изящным «готическим стилем» Левинсона и Фомина, элегантной классикой в исполнении Оля видна невооруженным глазом.
Однако в послевоенный период все это разнообразие куда-то исчезает. При этом процесс явно начинается еще в годы войны (Давид Бурышкин – один из апологетов «пролетарской дорики» уже в проектах 44-го года (например, проект вокзала в Гатчине) приходит к традиционной классике. Яков Рубанчик, также работавший в рамках этого стиля, на конкурсе в 1942-м году предлагает проект в духе барокко.
Возникает вопрос – чем вызван этот процесс. Были ли какие-то специальные идеологические кампании властей, или процесс был совершенно естественным?

Tags: Советская архитектура
Subscribe
Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 60 comments