babs71 (babs71) wrote,
babs71
babs71

Железнодорожный музей

Вчера наши хождения с ребенком продолжились и мы посетили Железнодорожный музей. Честно говоря, сам я в нем до этого ни разу не был и от экскурсии по нему получил огромное удовольствие.
 Модель первого российского поезда.

Первые паровозы: 
 
 Очень оригинальная конструкция - паровоз отталкивался от земли упорами. 
 паровоз братьев Черепановых 
 И наконец, "Ракета" Стефенсона 
А так выглядели билеты на Царскосельскую железную дорогу:
  При выходе их сдавали обратно кондуктору 
  Эти скатерть и платок вручались в подарок пассажирам первого поезда Петербург-Москва. 
  Разводной пролет деревянного моста через Волхов. 
 А это уже перестроенный мост через Волхов. Теперь он железный и разводится по очень оригинальной схеме - левая секция по рельсам отъезжает в бок, а на ее место затаскивается (тоже по рельсам) пролет моста. 
 Стандартный паровоз середины 19-го века 
А вот это - телеграфные аппараты: 
 Аппарат Якоби 
   
   
Вагоны: 
 Для живой рыбы. 
 Для взрывчатых веществ. 
 Водонапорная башня конструкции Шухова (того самого, который сконструировал радиобашню на Шаболовке) 
Сигнальные фонари:
 19-го века 
  начала 20-го века 
 А вот Ленин едет в Питер революцию делать 
  Плакаты времен Гражданской
А вот бронепоезда.
Это - "Красный борец". Похоже, что делали его наспех:
 
 На обычную вагон для сыпучих грузов  добавили бронированную крышу и поставили полевые трехдюймовки
  У паровоза забронировали только кабину (котел остался уязвимым).
 а этот вагон вообще не бронировали
А вот бронепоезд "Имени тов. Ленина" - совсем другое дело:
 
 Два двухорудийных броневагона специальной постройки
 и полностью бронированный бронепаровоз
А вот бронепоезд белых под актуальным названием "Единая Россия":
 Морская пушка (вероятно, калибр 152 мм). Вагон не бронирован, но особой необходимости в этом нет - дальнобойность пушки очень большая, а в ближнем бою ее особо и не используешь. 
 Пулеметный броневагон для экипажа
 Бронепаровоз (тоже полностью бронированный)
 Трехдюймовка и снова морское орудие. 
А вот бронепоезда времен Великой Отечественной войны. 
До войны предполагалось, что они должны были составлять такие вот мотоброневагоны (они могли соединяться в поезда или действовать поодиночке): 

Но в 41-м году пришлось начать импровизировать. 
"Коломенский рабочий":
 Броневагон с гаубицами напоминает о Гражданской 
 А это бронепаровоз - обратите внимание, что на тендере поставлен зенитный пулемет (вероятно ДШК) 
 А это еще одна новинка - бронеплатформа с "катюшей" 
 И снова гаубицы 
"Истребитель фашизма": 
 Броневагон (в башнях, скорее всего трехдюймовки, благо на складах их было много) 
 А это классическое решение Отечественной войны - используются танковые башни 
 Бронепаровоз (на нем, похоже стоит "комплексный пулемет" счетверенный максим. 
 А вот платформа с зениткой 
 И снова танковые башни. 

Модель первого советского тепловоза: 
 
А вот так изменялась форма железнодорожников в СССР: 
 30-е годы 
 В 1943-м их вместе с армией переводят с петлиц на погоны. 
 Но Хрущев возвращает петлицы обратно. 
 А при Брежневе знаки различия переместились на рукав как у моряков. 
 А вот нынешняя форма.
 
Tags: Война, Детские дни в музеях, Жизнь в СПб, История, Музеи, Петербург
Subscribe
promo babs71 june 30, 11:47 2
Buy for 100 tokens
27 июля, в субботу, состоится экскурсия от станции метро "Спортивная" до Иоанновского монастыря на Карповке. В этом районе строили такие выдающиеся архитекторы как Федор Демерцов, Луиджи Руска, Николай Никонов, Василий Косяков, Степан Кричинский, Федор фон Постельс, Демьян Фомичев,…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 20 comments