Начнем с проекта Кронштадтского маяка (в свое время я я уже выкладывал фотографию архитектурной модели этого сооружения). На этой перспективе, сделанной И. Ф. Браунштейном в 1722-23 годах мы можем увидеть место, где он должен был стоять - на входе в Петровский док:

Маяк должен был иметь высоту 213 метров (высота Петропавловского собора всего лишь 122,5 метра), а под аркой маяка высотой свыше 25 метров должны были проходить корабли. Проект кажется безумной фантазией, но самое удивительное в нем то, что его даже начали реализовывать. О том, каким этот маяк должен был быть, мы можем судить по этому чертежу архитектора Н. Микетти (именно он был автором проекта):

Теперь немного "монументальной пропаганды" времен Великой французской революции.
А.-П. Приёр. Проект храма, посвященного Свободе, на развалинах Бастилии. 1794 г.:

Э.-А. Петито. Геркулес Галльский, или Победивший французский народ в образе Геркулеса. 1800-1801

От неосуществленных монументов Французской революции перейдем к осуществленному монументу "российской реакции". Интересно, что в этом проекте памятник смотрит в другую сторону, чем в реале:

Теперь несколько рисунков и чертежей советских архитекторов.
И. И. Фомин. Архитектурный проект. 1920 г.

Б. М. Иофан Проект расширения кладбища в Нарни. 1922 г.:

Н. А. Троцкий. Архитектурная композиция с обелиском в центре двора. 1920 г.:

Н. А. Троцкий. Зимняя канавка и Эрмитажный мост. 1930-е г.

Я. Г. Чернихов. Из серии "Индустриальная архитектура". 1932-36

Я. Г. Чернихов. Из серии "Архитектурная романтика". 1931-44

Напоследок две работы современного архитектора С. Э. Чобана:
Морской городской пейзаж с палладианскими и современными мотивами. 1992

Шлюз канала Москва-Волга III. 2001

Journal information