babs71 (babs71) wrote,
babs71
babs71

Category:

Петербург. Почтамтский мост. 1823-24

В свое время я уже писал почти обо всех цепных мостах, построенных в нашем городе по проектам инженера Вильгельма фон Треттера - как о ныне существующих Банковском и Львином, так и о не дошедших до наших дней Пантелеймоновском и Египетском. Однако, в нашем городе Треттер построил еще один мост - Почтамтский. Ему и будет посвящен сегодняшний пост.

Первоначально на этом месте в конце XVIII-го века был построен деревянный четырехпролетный мост.
План расположения моста. Август 1823 года
Проект нового  цепного моста был составлен Треттером осенью 1823 года при участии его постоянного соавтора - В. А. Христиановича.
Рабочие чертежи моста. 1824 год.
Строительство началось 10 сентября 1823 года.

Движение по мосту открылось 4 августа 1824 года, хотя работы еще не были закончены (на мосту не успели установить перила).

Однако жители Петербурга стали ходить по еще недостроенному мосту, как объяснял в рапорте Треттер, "поелику невозможно остановить проходящих".

По конструктивной схеме мост схож с построенными позднее Банковским и Львиным мостами, однако в Почтамтском мосту конструкция, удерживающая цепи выставлена на всеобщее обозрение, а не спрятана в скульптуры.

Мост был построен с отклонениями от проекта, поэтому вскоре стали выявляться дефекты строительства.

Настил в середине моста опустился, три из четырех обелисков, к которым крепятся цепи, наклонились в сторону реки.

С течением времени деформации моста нарастали.

Чтобы уменьшить нагрузку на мост в 1902-м году перила моста заменили на более легкие.

В 1905-м году, после падения Египетского моста по проекту архитектора К. В. Бальди под мост были подведены деревянные опоры.

В 1956-м году были восстановлены исторические перила моста, а в 1981-83 годах мост был восстановлен (или точнее сделан заново) в качестве цепного.

Зимой 2002-го года разрушилось одно из звеньев цепи. Предполагают, что причиной этого стал тот факт, что какой-то урод проехал по мосту на машине (ширина моста - 2,2 метра это вполне позволяет).

Поэтому осенью 2003 года был проведен капитальный ремонт с заменой цепей (при этом цепи на всякий случай были установлены несколько большего диаметра, чем в исходном проекте).


P. S. 29 июня, в субботу состоится экскурсия "По Волковой деревне"
Среди прочего мы увидим:
- Школа на набережной реки Волковки - Волковская купеческая богадельня - Волковское лютеранское кладбище - Очистные сооружения городского водопровода - Лиговский народный дом графини Паниной - Училище при Николаевском доме призрения - Николаевский дом призрения - «Литераторские мостки» - Волковское православное кладбище.

Сбор группы - на выходе из метро "Волковская".
Узнать подробности и записаться на экскурсию можно здесь: http://babs71.livejournal.com/668637.html
Tags: Дореволюционная архитектура, История, Петербург, фон Треттер
Subscribe

Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 2 comments