

Гражданский инженер К. И. Розенштейн является автором плана, по которому прокладывалась эта улица. При распродаже участков он купил себе два соседних участка в начале улицы - №№75 и 77. Поскольку на участке под номером 75 уже стоял каменный дом, застройку Розенштейн начал с его соседа.

Разработанный им проект шестиэтажного дома с мансардами был утвержден городской управой 17 сентября 1912 года.


Лицевой корпус с небольшим боковым флигелем заняли примерно 80% площади участка, небольшой двор остался открытым в восточную сторону.


Согласно проекту Розенштейна фасад был оформлен в неоклассическом стиле: два нижних этажа выделенные крупным рустом служили цоколем. Основная часть из трех этажей объединялась парами коринфских пилястр, расположенных по краям и завершалась антаблементом. Шестой этаж служил аттиком, над ним возвышалась мансарда. Третий этаж был дополнительно выделен наличниками с чередующимися треугольными и дугообразными сандриками.


Однако в 1913-м году (вероятно, по примеру Е. И. Гонцкевича), Розенштейн привлек к оформлению фасада А. Е. Белогруда, который резко изменил композицию (отклонения от утвержденного проекта в законченном постройкой доме был разрешены Городской управой в декабре 1913 года).


Главным отличием стала колоннада большого композитного ордера (первым в Петербурге этот прием применил В. Щуко в доме К. В. Маркова), которая заменила парные пилястры.




Вероятно, под влиянием Щуко сделан и балкон на крупных декоративных кронштейнах.





Основание здания облицовано серым гранитом.


Замковые камни украсили львиные маски и головы античных богов.






Основная часть фасада покрыта литым шлакобетоном, имитирующим каменную кладку.


Вероятно, отделочные работы выполнялись Русско-шведским заводом цементных труб "Андрей Б. Эллерс" (К. И. Розенштейн заведовал этим предприятием).




Мансардный этаж прикрыла аркада, которые венчают статуи, созданные скульптором В. Ф. Разумовским.




Статуи были отлиты из цемента с добавлением гранитной крошки (вероятно, на том же самом заводе Эллерса).


Все этажи кроме первого и седьмого имеют одинаковую планировку - одна семикомнатная квартира, причем на улицу обращена анфилада из четырех больших помещений. Сам Розенштейн поселился на втором этаже и прожил здесь почти сорок лет до своей смерти.

Напоследок, заглянем в подъезд:





Балясины довольно необычного вида для начала прошлого века:



Лестничная клетка также имеет необыную, овальную форму:







И как всегда, вид дворовых фасадов:



В субботу, 13 июля состоится экскурсия "Вокруг пяти углов."
Среди прочего мы увидим такие достопримечательности, как Дом Толстого - Дом-коммуна "Слеза социализма" - Дом Бубыря - Дом Бажанова - Дом Барановского - Дом и типографию Березина - Дом театральных работников - Троицкий театр миниатюр - Дом Никонова - Кузнечный рынок - Особняк и завод К. Зигеля
Узнать подробности и записаться можно здесь: http://babs71.livejournal.com/679361.htm
Journal information