Проект 8-й ГРЭС разрабатывался в проектном отделе Ленэнерго. Руководил разработкой проекта В.А. Голубцов, его заместителем по теплотехнической части были И. Д. Коц и Б. О. Лошак, по электрической части С. Г. Полоцкий и Н.Э. Лемкуль, по строительной части – Ф. О. Тейхман и Я. Г. Зеликман.

Проект курировал главный инженер «Электротока» («Ленэнерго») А.А. Котомин, который позднее возглавил строительство станции.

Строительство началось в 1931-м году и 23 марта 1933-го года станция дала ток.







Станция сильно пострадала в годы Великой Отечественной войны (ее корпус служил одним из опорных пунктов немцев).

В июне 1944-го года было принято решение о ее восстановлении. Автором проекта ее восстановления стала (судя по подписи на проекте) архитектор С. Крыгина:

К сожалению, в послевоенное время перед станцией построили здание с воротами, из-за которого теперь крайне сложно ее сфотографировать спереди:











Водозабор на берегу Невы:


Куда интереснее станция выглядит с противоположной стороны:







Но самые интересные виды можно увидеть, если забраться на насыпь железной дороги, по которой на станцию когда-то доставляли торф:






Ныне эта дорога бездействует:

Теперь посмотрим здания соцгородка, проектированием которого руководил Лазарь Хидекель. Вот как он выглядит со спутника:

Жилые дома сильно пострадали в войну и при восстановлении были сильно изуродованы, поскольку был сильно изменен рисунок окон. Вот как они выглядели изначально:


А вот как они выглядят сейчас:






Дома отличались изощренной внутренней планировкой: два этажа были отведены под двухкомнатные квартиры, соединенные внутренними лестницами, два — под трехкомнатные, выходящие в коридоры.


















Самое эффектное здание соцгородка - баня:













Псевдоленточные окна:


Во время послевоенной реконструкции баню слегка обогатили декором довольно комичного вида, однако он не слишком бросается в глаза:


Рядом стояло и здание магазина (к сожалению, снимать пришлось против солнйа и фотки получились отвратные). Местный житель пытался убедить меня, что это постройка 60-х годов, но после того, как на крыльце я нашел люк 30-х годов ("Канализация жилищсоюза Ленинграда") стало ясно, что это тоже часть поселка:











P.S. В субботу, 31 августа состоится экскурсия "От метро "Московские ворота" до метро "Парк Победы".
Среди прочего мы увидим:
Станция "Цветочная площадка", с которой Ленин и правительство уехали в Москву - ДК "Ильича" - Московский райсовет - жилконцентр завода "Электросила" - сталинские дома архитекторов Журавлева, Троцкого, Левинсона и Фомина - Парк Победы.
Узнать подробности и записаться для участия в экскурсии можно здесь: http://babs71.livejournal.com/687191.htm
Journal information