babs71 (babs71) wrote,
babs71
babs71

Посмотрел "Проклятие золотого цветка".

Сходил в кино на "Проклятие золотого цветка" Чжана Имоу. Сперва собирались идти всей семьей, думая что будет нечто похожее на "Герой" и "Дом летающих кинжалов". Но потом оказалось, что фильм идет с субтитрами, поэтому ребенка пришлось оставить дома. Теперь я думаю, что в этом смысле мне повезло, поскольку фильм мало похож на "Герой" и я не уверен, что его стоит смотреть вместе с ребенком.

"Проклятие золотого цветка" не похоже на "Герой", но мне кажется, что воспринимать их надо в паре. Фактически Чжан Имоу снял вдобавок к "Герою" еще и "Антигерой".
Если в "Герое" мораль фильма, что надо пожертвовать собой для блага мудрого государства, которое защищает всех и делает всем хорошо, то в "Проклятии" государство не мудрое, а тупое, и не защищает, а давит всех, причем давит без смысла и цели.
Уже первые кадры задают тональность фильма - жуткая сцена одевания служанок, когда под звук барабанчика молоденькие девушки как автоматы повторяют одинаковые движения. И похожие сцены повторяются многократно - огромное количество людей, делающих как автоматы одно и то же, регулярные проходы евнухов, объявляющих бесполыми голосами час - все это вызывает ассоциации с конвейером. А в сцене уничтожения заговорщиков во дворе, вырастающие перед ними щиты вызывают ассоциации с каким-то автоматом, а потом, при виде сверху - и с бульдозером, раздавившим людей.
Очень характерно в фильме и практически полное отсутствие поединков, на которых строился "Герой". Здесь идут драки огромных масс людей, где один человек - неразличим (либо и просто не имеет лица, которое спрятано под маской, как у императорских убийц). И вообще, экшена в "Цветке" гораздо меньше, чем в "Герое". Если "Герой" - это почти балет поединков, то "Цветок" гораздо ближе к обычному кино.
И центром этого государственного конвейера-робота-бульдозера является император. В фильме он из нормального человека в начале фильма превращается в жестокого монстра. А ведь в начале он показан как любящий отец и муж (обратите внимание на сцену, когда он заставляет императрицу выпить лекарство, как он промакивает ее губы, а потом, когда она уходит, подносит эту салфетку к своим губам), а в конце он страшно убивает младшего сына, а среднему сыну  предлагает прощение, если сын будет собственноручно давать матери яд, и при этом хладнокровно что-то ест. И не менее страшна судьба младшего сына, который в начале подчеркнуто юн и невинен, а в конце - безумное чудовище (на его лицо даже неприятно смотреть).
В общем, китайцы успешно выработали свой особый киноязык, на котором могут высказывать совершенно разные высказывания. Так что, на мой взгляд, фильм обязательно стоит посмотреть.
Tags: Кино
Subscribe
Buy for 110 tokens
21 июля Севастопольская городская избирательная комиссия отказала в регистрации списка «Партии Дела» на выборах в Законодательное собрание города. Как сообщалось ранее, основной причиной стало нарушение, по мнению комиссии, формы подписного листа, а именно не указание в…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 1 comment