babs71 (babs71) wrote,
babs71
babs71

Category:

Ленинград. Сооружения линии "Ижора".

И вновь продолжим тему дотов линии "Ижора". Сегодня речь пойдет о дотах и жботах, расположенных в районе Софийской и Пражской улиц.
Обычно доты в Питере выглядят весьма печально - они ушли в землю (так что зачастую из нее торчит только крыша), а если дверь в дот открыта, то внутри превращены в помойку. Однако дот, расположенный неподалеку от перекрестка улиц Димитрова и Софийской, совсем недавно привели в порядок:

У дота откопали амбразуры.



Углубили заплывший землей ход сообщения, ведущий к сквознику:



Сам сквозник, кстати, благоразумно закрыли решеткой, которая не мешает смотреть и фотографировать, но не позволяет там ср...ть:


При "раскопках" обнажились кабеля, ведущие в дот:

Крыша дота:

При этом не забыли и о таких важных "мелочах", как сделать табличку с описанием дота:

и указатель на дороге:

В общем, в спальном районе создана полноценная достопримечательность, которую не стыдно показать. Так что тем, кто это сделал - однозначный респект и уважуха, молодцы ребята!
В рощице, в которой стоит этот дот, нашлось еще два сооружения. Правда нашел я их не без усилий - вокруг них все заросло колючками и крапивой. Первым я встретил вот это сооружение (на фото вид с тыла):


Думаю, это укрепление для полевого орудия, с возможностью его туда установить, а потом, при необходимости, выкатить.

Эти треугольные ниши по сторонам, вероятно, предназначались для станин орудия:


Судя по этим булыжникам, крышу пытались дополнительно укрепить землей и камнями:

А вот вид спереди:




И фото через амбразуру:

Неподалеку от дота я встретил очень симпатичную семейку подосиновиков (впрочем, срывать я их не стал, поскольку не беру грибы, растущие в городской черте):



А дальше я встретил жбот из железобетонных секций:



Надо сказать, жбот этот поставил меня в тупик - я был уверен, что если с одной стороны у него амбразура,

то с другой будет вход, но там оказалась еще одна амбразура:

Так что я задумался - а как в этот жбот забирался пулеметчик (амбразура хотя и достаточно широкая, забраться через нее человеку будет трудновато (а в зимней одежде и вовсе невозможно).


И жбот и укрытие для орудия имеют амбразуры, направленные на запад - юго-запад. Такой же сектор обстрела имеют еще несколько сооружений, расположенных у Софийской улицы. Судя по всему, вдоль этой улицы был расположен отсечной рубеж линии "Ижора". Посмотрим эти сооружения.
Жбот у перекрестка Софийской улицы и Грузового проезда (однотипный тому жботу, который я уже показал выше):







Пулеметный дот у пересечения Софийской улицы и Дунайского проспекта:








И еще один пулеметный дот расположен во дворах на Пражской улице:









P.S. В субботу, 28 сентября состоится экскурсия "Выборгская сторона".
Среди прочего мы увидим:
Сампсониевский собор - особняк, народный дом, доходный дом и жилую колонию Нобелей - Бабуринский и Батенинский жилмассивы - фабрику-кухню Выборгского района - жилой городок Политехнического института - дом специалистов на Лесном проспекте - школу на Кантемировской улице - промышленные здания, построенные ведущими архитекторами модерна К. Шмидтом, Н. Васильевым, В. Косяковым.

Узнать подробности и записаться на экскурсию можно здесь: http://babs71.livejournal.com/695185.html
Tags: Блокада, Война, История, Петербург, Фортификация
Subscribe
promo babs71 14:46, sunday 6
Buy for 100 tokens
1 июня, в субботу, состоится премьера экскурсии "Богословское кладбище". Богословское кладбище находится на окраине Петербурга. Хотя оно ведет свою историю с 1844-го года, дореволюционные захоронения на нем не сохранились. Тем больший интерес представляют захоронения советских и…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 7 comments