babs71 (babs71) wrote,
babs71
babs71

Category:

"Нимфоманка. часть 2" и "Ветер крепчает".

За последнее время я посмотрел сразу два новых фильма - вторую часть "Нимфоманки" Триера и "Ветер крепчает" Миядзаки.
Начну с "Нимфоманки". Вторая часть оказалась откровенным разочарованием. Да, она снята изобретательно и остроумно, в ней есть чертовски смешные сцены, актеры отлично играют свои роли, но конец в ней откровенно "смазан". Стоило ли делать столь изобретательный фильм только для того, чтобы прочитать в конце банальную феминистскую мораль? Некоторые зрители после фильма даже сожалели вслух о том, что посмотрели вторую часть. ИМХО, посмотреть его все-таки стоит, но будьте готовы к некоторому разочарованию.
А вот Миядзаки меня и в самом деле порадовал, хотя попасть на него оказалось довольно сложно - нормальные вечерние сеансы на этот фильм практически отсутствовали. Да и вышел он на наши экраны более чем через полгода после мировой премьеры.
Не скажу, что это его лучший фильм (на мой взгляд, его вершинами являются "Наш сосед Тоторо" и "Навсикая из долины ветров"), но он действительно хорош. Хотя он и представляет собой не обычную для Миядзаки фантастическую историю, а биографию реально существовавшего авиаконструктора Дзиро Хорикоси, фильм очень характерен для Миядзаки. В нем присутствует ощущение чуда, которое находится совсем рядом - нужно только протянуть руку.
Как и в "Порко Россо", детально и достоверно отрисована техника (Миядзаки, естественно, выбрал самые фантастические из реально существовавших машин - гиганты Капрони Ca.60 и Юнкерс G.38). Впрочем, такое отношение к технике в японской мультипликации имеет очень давние традиции. Вот, например, мультфильм "Божественные морские воины Момотаро" (большое спасибо за наводку e_belov), вышедший на экран в 1945-м году - здесь сказочные персонажи управляют весьма реалистично отрисованной техникой:

Из эпизодических персонажей фильма один вызвал мое особое любопытство. Это некий господин Касторп (фамилия явно взята из "Волшебной горы" Томаса Манна), появляющийся в сценах в санатории в горах. Он немец, и, судя по его репликам, антифашист, а разговор, который он заводит с Хорикоси очень похож на вербовку. Характерно, что как раз после эпизода в санатории, к Хорикоси проявляет интерес военная полиция. У меня мелькнула мысль, что это - Рихард Зорге (насколько я знаю, в Японии это довольно популярный персонаж).
Tags: Кино
Subscribe

  • Дореволюционный Петербург.

    Еще одно пополнение моей коллекции питерских открыток. Очень интересная открытка с зимним переездом через Неву. Интересен задний план - справа правая…

  • Ленинград. 1951-1953

    Очередное пополнение моей коллекции:

  • Дореволюционный Петербург.

    Очередные пополнения моей коллекции питерских открыток. Интересный вид Манежной площади. Здание Петроградского губернского кредитного общества еще…

Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 4 comments