Решение о ее строительстве было принято в 1896-м году, поскольку уже существовавшая электростанция не справлялась с нагрузкой, а расширять ее оказалось невыгодно.
Проектирование станции было поручено архитектору Сильвио Данини, который представил проект 8 августа того же года.
Данини эффектно расположил здание, срезав угол квартала.
В центральной части разместился машинный зал, со стороны двора к нему примыкала котельная.
В боковых крыльях разместились контора и квартиры персонала.
Оборудованием электростанции руководил инженер Л. Р. Шведе.
В сентябре 1897 г. станция начала освещать казармы гвардии, а 16 октября был произведен пробный пуск всей системы.
Окончательно работы завершились в 1898-м году
Станция обслуживала Большой, Александровский и Запасной дворцы со служебными зданиями, Александровский парк, казармы конвоя и сводно-гвардейского батальона, здания придворно-конюшенного ведомства, Императорскую железнодорожную станцию и дорогу от нее ко дворцу.
При проектировании и строительстве электростанции помещения создавались с запасом на будущее наращивание мощности. Тем не менее, уже в 1911-м году к котельному отделению была сделана пристройка для размещения дополнительного парового котла..
Всего в 1911-м году станция имела пять паровых котлов, две паровые динамо-машины в 350 лошадей каждая, соединенные с генераторами тока высокого напряжения в 2000 вольт, а также машина и генератор "компаунд" в 40 лошадинных сил и один паровой турбогенератор в 500 лошадинных сил.
В 1930-е годы, после присоединения города к сети 1-й ГЭС, электростанция потеряла свое значение и ее оборудование было демонтировано.
В 1946-47-м году станцию переоборудовали для производственных целей НПО "Ленинец".
Впоследствии здесь размещался инструментальный участок Ленинградского механического объединения "Спутник".
Сейчас здание переоборудуется под размещение Института правоведения и предпринимательства,
Перед станцией сохранилась опора электросети, также созданная по эскизу Данини.
Изготовили ее на известном заводе Сан-Галли.
P.S. 5 июля, в субботу состоится экскурсия от метро "Парк Победы" до мясокомбината имени Кирова.
Среди прочего мы увидим:
Чесменский дворец, Чесменская церковь, Чесменское кладбище - жилые дома, созданные по проектам архитекторов Симонова, Гегелло, Оля, Сперанского, Юнгера - Дом Советов на Московской площади и мясокомбинат имени Кирова, построенные по проектам архитектора Троцкого.
Узнать подробности и записаться для участия в экскурсии можно здесь: http://babs71.livejournal.com/756545.htm
Journal information