Вокзал был построен в 1901-1909 годах по проекту архитектора Иосифа Фанты.
Надо заметить, что с момента постройки здание практически не реставрировалось (реставрационные работы начаты только сейчас), а потому вид у него сейчас довольно затрапезный.
Однако даже в таком состоянии он производит сильное впечатление.
Здание венчают башни из песчаника. Когда-то они были одного цвета с вокзалом, но песчаник потемнел. С одной стороны, теперь хуже читается скульптура на них, с другой, в таком виде они придают зданию особый шарм.
Все здание богато украшено лепниной:
Мой особый интерес вызвали многочисленные маски, явно символизирующие страны. Некоторые я смог отгадать:
Турция
Австрия
Египет
Палестина
Африка
Россия
Китай (или Япония)
Греция (?)
Однако, большую часть стран я отгадать так и не смог, так что буду рад подсказкам (для простоты ответа я их нумерую):
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
Теперь заглянем внутрь здания:
Центральный зал:
Коридор и зал в боковом крыле:
Теперь поглядим на дебаркадер:
Клеймо на одной из опор:
P.S. В субботу, 23 августа состоится экскурсия "От Финляндского вокзала до метро "Горьковская"
Среди прочего мы увидим:Ансамбль площади Ленина - Комплекс зданий Военно-Медицинской академии - Вторичная понижающая подстанция Волховской ГЭС - Дом при здании управления Ленэнерго - Городской училищный дом им. Петра Великого - Городская Фильтроозонная станция - Доходные дома и особняки улицы Куйбышева - Здания Петровской набережной - ансамбльТроицкой площади -Соборная мечеть - Академия железнодорожного транспорта имени т. Сталина - Доходный дом И. Б. Лидваль - Особняк С. Ю. Витте - Бизнес-центр Лангезипен - РЖСКТ работников искусств -ансамбль Малой Посадской улицы - Ансамбль Австрийской площади
Узнать подробности и записаться можно здесь: http://babs71.livejournal.com/762885.htm
Journal information