babs71 (babs71) wrote,
babs71
babs71

Categories:

Любань.

В это воскресенье я посетил станцию Любань, одной из главных достопримечательностей которой является само здание станции.

Дело в том, что Любань - это станция II класса первой (если не считать пробную дорогу Петербург-Царское село) российской железной дороги Петербург-Москва.



И здание станции, построенное в 1840-е годы, является ровесником дороги.


Все станции I и II класса строились по типовым проектам, автором которых был архитектор Р. А. Желязевич.
Станция_2_класса._Николаевская_железная_дорога_75014.jpg

Навес вокруг станции опирается на чугунные столбы.

Их производили на Александровском заводе в Петербурге.



Неожиданно интересным оказался интерьер зала ожидания:

Колонны

и печи (?) скорее всего были здесь с самого начала:

Медальоны на печах, возможно, также были изначально, но серп с колосьями скорее всего заменили какой-то дореволюционный символ:

Советская власть дополнила интерьер разнообразными плодами и серпами с молотом:






На платформе обнаружился дореволюционный люк дождевой канализации завода "Андрей Эллерс":

А на здании висит мемориальная доска, напоминающая о том, что в Любани отбывала ссылку Вера Слуцкая - человек и пароход фабрика:

Рядом со всеми станциями I и II класса располагалось круглое депо, построенное по проекту К. А. Тона.

По кругу шли "стойла" для паравозов, в центре под куполом располагался повортоный круг.

К несчастью, эти депо быстро устарели и даже попытка их модернизации (к ним сделали пристройку, увеличив длину стойл), оказалась только временным решением,  так что сохранились они довольно плохо.

Депо в Любани выглядело когда-то так:

А так оно выглядит сейчас - сохранилось чуть больше половины круга:








Пока я снимаю депо, за мной наблюдает местный котэ:

Рядом со станцией стоит церковь Петра и Павла:

Ее автор - уже упомянутый К. А. Тон.


Церковь была построена в 1867-м году на средства П. П. Мельникова - одного из главных создателей железной дороги Петербург-Москва, позднее ставшего министром путей сообщения.

Сам Мельников похоронен под алтарем церкви.


Рядом стоит памятник одному из начальников Николаевской железной дороги - А. А. Серебрякову:



Вокруг храма стоят и другие старинные памятники:







Генерал-майор Болотов - известный русский геодезист, автор учебника по геодезии, получившего Демидовскую премию (имение Болотовых "Гнилое болото" располагалось неподалеку):

Члены его семейства:


Братская могила советских солдат, погибших в Великую Отечественную:



Деревянная часовня:

Возвращаясь к вокзалу обратим внимание на памятник Мельникову:

Судьба его довольно интересна. Дело в том, что в годы Советской власти церковь, разумеется, стояла в руинах. Однако самого Мельникова чтили, а потому и перезахоронили рядом со станцией, поставив над могилой этот памятник:

В постсоветское время Мельникова перезахоронили в отреставрированную церковь, а памятник остался, став теперь не могилой, а просто монументом.

Позади памятника забавный образчик современной "наглядной агитации"



P.S. В субботу, 11 октября, состоится экскурсия "Между Кронверкским и Большим проспектами". Это последняя, четвертая экскурсия из цикла, посвященного Петроградской стороне. Маршрут будет проходить по Кронверкскому проспекту, проспекту Добролюбова, Большому проспекту Петроградской стороны и Большой Пушкарской улицам, Кронверкской улице.
Мы увидим работы архитекторов А. Ринальди, В. Щуко, Я. Рубанчика, С. Гингера, И. Претро, В. Мунца, Я. Гевирца, А. Никольского, Л. Бенуа, К. Шмидта, Г. Люцедарского, В. Шауба, Ф. Лидваля, Г. Гримма.
Среди прочего мы увидим:
- Доходный дом Барсовой - Дом-коммуна "Иностранный ударник" - Дом специалистов треста хлебопечения
- Доходный дом Ульянова - Доходный дом Путиловой - Районную понижающую подстанцию Волховской ГЭС
- Доходный дом Кенига - Дом акционерного общества "Строитель" - Особняк Греффа - Доходный дом Френкеля - Памятник женщинам-бойцам МПВО -Электротехнический завод "Гейслер и Ко"

Узнать подробности и записаться на экскурсию можно здесь: http://babs71.livejournal.com/776940.html
Tags: Дореволюционная архитектура, Желязевич Р. А., Кладбища и могилы, Памятники гор.скульптура мем.доски, Тон К. А.
Subscribe

  • И вновь пятиминутка хвастовства.

    На днях подержал в руках в книжном магазине 5-е издание (не считая дополнительных тиражей) моего путеводителя по Петербургу. Когда я его писал, то…

  • Пятиминутка хвастовства.

    В этом году я продолжил свою карьеру в качестве писателя руками. После путеводителя по Питеру и его окрестностям я продолжил окучивать Северо-Запад,…

  • Пятиминутка самопиара

    Получил авторский экземпляр уже четвертого переиздания моего "малого" путеводителя: Честно говоря, когда я его писал, то был уверен,…

Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 17 comments

  • И вновь пятиминутка хвастовства.

    На днях подержал в руках в книжном магазине 5-е издание (не считая дополнительных тиражей) моего путеводителя по Петербургу. Когда я его писал, то…

  • Пятиминутка хвастовства.

    В этом году я продолжил свою карьеру в качестве писателя руками. После путеводителя по Питеру и его окрестностям я продолжил окучивать Северо-Запад,…

  • Пятиминутка самопиара

    Получил авторский экземпляр уже четвертого переиздания моего "малого" путеводителя: Честно говоря, когда я его писал, то был уверен,…