babs71 (babs71) wrote,
babs71
babs71

Categories:

Петербург. Электродепо "Автово". 1955

Сегодня я съездил на отличную экскурсию в электродепо "Автово" - первое депо питерского метро. А потому предлагаю всем "мысленно присоединиться" к ней.

На заднем плане виднеется въезд в туннели метро.

Здесь, кстати, снимали одну из сцен "Шерлок Холмс. XX век начинается" (правда с тех пор портал утратил большую часть своего декора):

Светофор с системой аварийного торможения (она на переднем плане):

А вот и сами ангары депо:

Контактный рельс (честно говоря, я был несколько удивлен, узнав, что поезда метро касаются рельса снизу, а не сверху):

Платформы:



Вдали виднеется эффектное главное здание депо:


Цепочка ангаров примыкает к нему (можно пройти ангарами прямо в главное здание (что мы и сделали во время экскурсии).



Участок аварийных бригад:






Уникальный "белый слон" восстановительный поезд (существует в одном экземпляре):

Уникальным он оказался потому, что в него напихали слишком много всего. В результате он стал слишком тяжелым и практически не способен далеко ехать самостоятельно. Так что на аварию он выезжал всего лишь один раз (тогда авария была неподалеку - в районе "Балтийской", так что он смог доехать)



Желтый вагон рядом с ним имеет весьма богатую историю:

Такие вагоны когда-то ходили в берлинском метро. Но после войны СССР забрал их себе (интересно, что вагоны своим ходом шли до нашей границы, а уже там их перегрузили на платформы) и они работали в Москве.

Часть из них переделали в электровозы, и именно в таком качестве шесть таких вагонов попали уже в ленинградское метро.

Этот вагон сейчас реконструировали обратно и привели практически к исходному виду, за исключением одной ошибки.






Лезем внутрь:

А вот и ошибка (у немцев были не просто дощечки, а застекленные окошки):




Открывать двери приходилось вручную (машинист только снимал с них блокировку):



В кабине:



Токосниматель:

Ремонтная дрезина:



А вот мы уже в депо, где ночуют обычные поезда:



Наш экскурсовод демонстрирует, как подключается питание в депо:

Токоподающий рельс здесь не внизу, как в тоннелях, а под потолком:

От него ведет кабель, кончающийся "мамой":

Ее надевают на "папу":

Сверху надевают защитный кожух:

Вуаля:

Слева выступ системы автоматического управления поездом. Кольцо в центре - как раз механизм аварийного торможения на светофоре (если поезд не остановился сам, выступ системы цепляется это кольцо, включая тормоза):


Движемся дальше:


Взгляд в кабину:



Моя супруга в роли машиниста:



Еще одна кабина, постарше:



Замок автосцепки:

А вот механизм ее расцепления:

Вагон нового типа ("аквариум" или "пришелец"):



"Губернаторский вагон". Его сделали к открытию станции "Чкаловская" из обычного вагона, разукрасив молдингами:



Аркада:

Аккумуляторные электровозы:

Мойка:





Ремонтный участок (он как раз находится в главном здании). С вагона уже сняли одну из тележек:


А вот и она:





А эту тележку уже начали разбирать на части:






А вот и фасад главного корпуса:

Использование башен сразу вызывает в памяти классический проект Ивана Фомина для Московского вокзала (только у него было три щипца, а здесь один).



Что интересно, башни не идентичны. На левой обычные окна и обходная галерея:


На правой - окна итальянские, а вместо галереи - машикули:





А вот портики, пристроенные к башням - явно лишние. ;-)


Котельная (?):








А вот уже из депо выходит поезд, который увезет нас отсюда:

Tags: Жизнь в СПб, Петербург, Советская архитектура
Subscribe
Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 44 comments