В основе сюжета история художницы Маргарет Кин и ее мужа. Маргарет рисует хреновые детские портреты, отличительной особенностью которых являются огромные глаза всех персонажей. А ее муж (именно его и играет Вальц) выдает эти работы за свои, успешно продает репродукции с них (и даже издает большой альбом со своими работами), заставляя жену молчать о том, кто именно нарисовал эти картины. Но «правда торжествует, порок наказан», муж (как сказали в финальных титрах) умирает в нищете, а Маргарет Кин по-прежнему хреново рисует. Самое смешное, что «художник Кин» – это не столько порождение Маргарет, сколько ее мужа. Сама она так бы и сидела со своими картинками на базаре, рисуя за доллар всех желающих.
Честно скажу, фильм несколько скучноват. Вальц, конечно, отличный актер, но весь фильм на себе ему не вытянуть (тем паче, что в фильме главный не он, а Эми Адамс, играющая Маргарет). Тем не менее, отдельные эпизоды (вроде того, как он приносит картины в галерею, где торгуют абстракционизмом или рассказывает по телевизору вымышленную историю своих путешествий по Европе) весьма хороши. А эпизод, где главная героиня идет по супермаркету и видит продающиеся копии ее работ, просто порвал в клочья. Дело в том, что в начале эпизода она проходит на фоне стеллажа с банками томатного супа «Кэмпбелл», того самого, который чуть позже будет рисовать Уорхол. Фильм, кстати, начинается с цитаты из Уорхола, который говорит о глубоком уважении к творчеству Маргарет Кин (думается, все-таки он имел в виду не сами картины, а массовую продажу репродукций с них).
В общем, фильму я бы поставил четверку с минусом, и в целом потраченного на него времени не жалею. Зрелище хоть и местами скучноватое, но поучительное.
Journal information