Купол, венчающий один из входов во дворец, виден в перспективе улицы Кольмаркт:

Один из самых эффектных фасадов дворца выходит на площадь Архангела Михаила:

На первый взгляд я отнес здание относится к эпохе барокко.

Но к моему удивлению оказалось, что крыло дворца, носящее то же имя, что и площадь, было построено в 1882-93 годах

Впрочем, в основе этого здания лежит нереализованный в свое время проект Йозефа Эммануэля Фишера фон Эрлаха, переработанный с использованием более современных строительных технологий.




Перед зданием - руины древнеримского поселения, с которого и начинается история Вены:



Здание украшают фигуры, изображающие подвиги Геракла:





Проходим в главные ворота:



И снова подвиги Геракла (благо он их много наворотил, на оба фасада хватит):





А вот корпус постарше - крыло Леопольда (названное в честь жившего в нем императора Леопольда I):

Памятник последнему императору Священной Римской империи Францу II (он же император Австрии Франц I) спрятан в лесах. Позади него крыло Амалии с часовой башней:


Проходим через ворота в Швейцарский двор:










Караулка:


Выходим на Площадь героев.

Помпезное здание, самый поздний корпус Хофбурга - Новый Хофбург, построенный в 1913-м году (всего за 5 лет до смерти империи):




Площадь украшают статуи полководцев - принц Евгений ("славный рыцарь"):

Имя принца Евгения было очень популярно, поэтому его давали всему, что под руку подвернется: кораблям (линкор "Принц Ойген" в Австрии, тяжелый крейсер "Принц Ойген" в Германии, легкий крейсер "Эудженио ди Савойя" в Италии и монитор "Принс Юджин" в Англии), воинским частям (7-я горная дивизия СС, 33-й танковый полк 9-й танковой дивизии вермахта), растениям (Eugenia).



Напротив принца Евгения - эрцгерцог Карл (также талантливый полководец, которому, в отличии от принца Евгения не повезло, так как ему пришлось воевать против Наполеона):

Поэтому в его честь назвали только один цветок (кораблей не хватило).

Вдали виднеется городская ратуша в неоготическом стиле:

Площадь ограничивают эффектные ворота в неоклассическом стиле - Внешние замковые ворота или Арка героев:




Орел вполне имперского вида сразу заставляет вспомнить 3-й Рейх (кстати, именно с балкона на Площади героев Гитлер толкал речь об аншлюсе Австрии):

И снова Новый Хофбург (но с другой стороны).

Journal information