babs71 (babs71) wrote,
babs71
babs71

Categories:

Статуя Свободы и остров Эллис.

Одним из главных символов как Нью-Йорка, так и всей Америки является статуя Свободы. И разумеется, мы ее не пропустили. Правда попасть на нее теперь гораздо сложнее, чем раньше - требуется заказывать билеты через интернет заранее. Но с этой проблемой мы справились, и утром мы снова пришли в Бэттери-парк. Получив заказанные билеты в кассе, которая находилась во дворе замка Клинтона, мы сели на паром, который и повез нас к статуе свободы.
На море опустился туман, и все вокруг выглядело очень загадочно: 
 

Проплываем остров Эллис (на него мы приплывем после осмотра статуи Свободы): 
  
А вот и статуя свободы: 
   
А вот мы уже и высадились на остров: 
 
Туман постепенно рассеивался:
 
Первым делом мы пошли к самой статуе. Чтобы войти в музей, пришлось выдержать жесточайший шмон (досмотр сейчас есть во всех музеях Америки, но тут заставляли снимать обувь и выкинули бутылку воды, которая была у меня с собой). И вот мы в музее, который расположен в пьедестале статуи.
Вот факел статуи (не знаю, копия это, или замененный при реставрации старый факел): 
  
А вот ее копии ее лица и ноги: 
  
А вот как их делали: 
 С гипсовой модели снимают деревянную форму. 
 Теперь по этой форме чеканят деталь из листовой меди.
 Готовый "пальчик". 
Честно говоря, я никогда не задумывался о том, как устроена статуя внутри и был удивлен, узнав, что внутри у нее каркас, который спроектировал знаменитый Гюстав Эйфель. 
 
Вот фотографии этапов сборки статуи, на которых отлично виден каркас.
   
В соответствии с договоренностью, французы делали статую, американцы же за свой счет готовили пьедестал. И со сбором денег возникли проблемы. Вот карикатуры тех лет: 
 Такой старухой станет статуя Свободы, когда наконец соберут деньги на пьедестал. 
 Здесь все и так понятно - быстрые французы и медленные американцы. 
 А эта карикатура изображает, что будет, если сбор денег возьмут на себя рекламные агенты (деньги тогда поступят сразу же).
А теперь пройдем к самой статуе. К этим балкам крепится конструкция статуи:
 
вот такими болтами:
 
К сожалению, в саму статую доступ теперь закрыт (раньше можно было подняться по лестнице на смотровую площадку в короне статуи) и приходится ограничиться взглядом снизу: 
   
Говоря откровенно, изнутри статуя произвела на меня даже большее впечатление, чем снаружи. 
Выходим на галлерею, которая идет вокруг пьедестала: 
 В тумане виднеется Манхеттен 
 На переднем плане остров Эллис, а за ним, если я не ошибаюсь, уже штат Нью-Джерси, небоскребы Ньюарка.
А вот и сама Леди Свобода - мы, так сказать, у нее под каблуком ;-) : 
   
 
Спускаемся на галлерею уровнем ниже: 
  
А вот мы и у подножия статуи: 
    
Отходим теперь подальше: 
    
Рядом со статуей стоят небольшие статуи основных участников ее возведения: 
  Это Эдуард де Лабулье, выдвинувший во Франции идею создания этой статуи.
  А это Фредерик Огюст Бартольди - скульптор, создавший ее модель.
 О Гюставе Эйфеле, который спроектировал внутреннее устройство статуи, мы уже говорили.
  А это Джозеф Пулитцер (более известный как создатель Пулитцеровской премии), который руководил сбором денег на постамент.
  И наконец, поэтесса Эмма Лазарус. В числе прочих акций для сбора средств на пьедестал, была произведена и такая: был устроен необычный аукцион — писатели продавали свои ранее не опубликованные стихи. В качестве премии было объявлено, что стихотворение, которое соберёт больше всех денег, будет выбито на пьедестале. В аукционе участвовали Уолт Уитмен, Генри Лонгфелло, Брет Гарт и Марк Твен. Но первое место занял сонет Эммы Лазарус "Новый колосс":
Не исполин, что греком был отлит,
Победно вставший средь земель и стран, -
Здесь, где уходит солнце в океан,
Восстанет женщина, чей факел озарит
К свободе путь. Суров, но кроток вид,
О, Мать изгнанников! Мир целый осиян
Тем маяком; оправлена в туман,
Пред нею гавань шумная лежит.
"Вам, земли древние, - кричит она, безмолвных
Губ не разжав, - жить в роскоши пустой,
А мне отдайте из глубин бездонных
Своих изгоев, люд забитый свой,
Пошлите мне отверженных, бездомных,
Я им свечу у двери золотой!" 

От статуи свободы открывается великолепный вид на Манхеттен. В это время я увидел удивительное зрелище - облака проходили сквозь небоскребы (Мне сразу вспомнился Рильке: "Сквозь рощу рвется непогода, сквозь изгороди и дома"):
 
А это - Бруклинский и Манхеттенский мосты:
 
Посмотрим в другую сторону. Это - самый большой и современный мост Нью-Йорка - мост Верразано: 
 
А вот этот кусок медной руды прислали из Норвегии: 
 Он из тех же шахт, из которых брали руду для статуи Свободы. 
Панорама Нью-Йорка: 
 
Слева - Нью-Джерси, в центре Манхеттен, справа Бруклин и Губернаторский остров.
Бросим прощальный взгляд на статую
 
и поспешим обратно на корабль. Теперь наш путь лежит на остров Эллис. На этом острове находился карантин и производилась проверка иммигрантов (только прибывавших третьим классом). Теперь на острове музей Иммиграции.
В вестибюле нас встречает стена из вещей. С такими вещами и приезжали в Америку иммигранты: 
  
Поднимаемся на второй этаж. В этом огромном зале происходила первичная проверка и регистрация иммигрантов: 
  
  
За такими конторками работали чиновники:
 
Судовой манифест: 
 
А вот здесь те иммигранты, которые не прошли проверку сразу (она могла идти в несколько этапов, в зависимости от обстоятельств) жили: 
  
А это - граффити, которые они рисовали на стенах: 
  
Посуда, на которой их кормили:
 
А вот карикатуры на тему иммиграции: 
 Из чего состоит Дядя Сэм. 
 "Безумный дудочник". Вся Европа бурно радуется тому, что он увозит к себе всяческие отбросы общества - воров, убийц, заговорщиков и т.д.
 А это индейцы не пускают колонистов в Америку, поскольку "квота на 1620-й год уже заполнена". ;-)
Плакат знаменитой английской пароходной компании "Кунард лайн" и поднос с изображением одного из ее лучших судов - "Мавритании":
  
Кампания эта, слившаяся в 30-е годы с другой известной кампанией "Уайт стар лайн" (той самой, которой принадлежал "Титаник"), существует до сих пор. Именно этой кампании (теперь она зовется "Кунард Уайт стар лайн") принадлежали "Куин Мэри" и "Куин Элизабет" и именно для нее построили сейчас "Куин Мэри II".
Плакаты других пароходных кампаний: 
  
А этот плакат, похоже, относится к Октябрьской революции: 
 
Теперь посмотрим здания снаружи: 
  
   
  
  
Садимся на корабль, чтобы плыть обратно на Манхеттен. Прощальный взгляд на остров Эллис:
   
Оборачиваемся назад. Снова мост Верразано:
 
А вот Губернаторский остров: 
   Коричневое здание - еще одна батарея - замок Уильямса. 
Нью-Джерси:

А вот и Манхеттен:
 
И вновь мы в Бэттери-парке, из котоо\рого отплывали утром: 

Tags: Зарубежная архитектура, История, Музеи, Нью-Йорк, Памятники, Путевые заметки, США
Subscribe
promo babs71 14:46, sonntag 6
Buy for 100 tokens
1 июня, в субботу, состоится премьера экскурсии "Богословское кладбище". Богословское кладбище находится на окраине Петербурга. Хотя оно ведет свою историю с 1844-го года, дореволюционные захоронения на нем не сохранились. Тем больший интерес представляют захоронения советских и…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 22 comments