
Институт этот был создан в 1932-м году из радиолаборатории при Военно-морском инженерном училище имени Дзержинского.


Возглавил вновь созданный институт будущий академик А. И. Берг.



В 1934-м году институт получил в свое распоряжение здание Опытной авиационной станции, расположенное в Гавани.


Старое здание было разрушено во время войны, после чего в 1947-49 годах (с использованием остатков старого здания) было построено новое.



Практически все здания, которые в Ленинграде в 1930-1940е годы предназначались для флота, строил архитектор Д. П. Бурышкин.



Творческая манера этого архитектора резко изменилась во время Великой Отечественной войны.



До нее он был, наряду с Н. А. Троцким, одним из главных адептов "пролетарской дорики" или "беренсианства", монументального и несколько брутального.



Классическим примером его тогдашнего стиля служит ансамбль площади Челюскинцев.



Послевоенные постройки Бурышкина, напротив, отличаются изяществом и использованием ретроспективных мотивов.



Здание НИМИСТ среди этих построек (кроме них можно вспомнить вокзалы в Гатчине и Луге и учебный корпус ВМА имени Фрунзе на набережной Лейтенанта Шмидта) - одно из самых интересных.


Использование мотивов петровского и аннинского барокко особенно уместно в этих местах, освоение которых началось при Петре I, о чем до сих пор напоминают кроншпицы Галерной гавани.





P.S. 16 мая, в субботу состоится экскурсия "По юго-западной части Васильевского острова".
Среди прочего мы увидим:
- памятники модерна: доходный дом Демидова, доходный дом Александровской больницы, особняк Франка
- выдающийся памятник конструктивизма - канатный цех завода Красный гвоздильщик.
- один из самых значительных памятников архитектуры классицизма - Горный институт
- знаменитый ледокол "Красин".
Узнать подробности и записаться на экскурсию можно здесь: http://babs71.livejournal.com/829401.htm
Journal information