babs71 (babs71) wrote,
babs71
babs71

Categories:

Волхов. Вокзал. 1950-е

Кроме Волховской ГЭС, о которой я уже писал в своем блоге, из городской архитектуры выделяется здание вокзала станции Волховстрой - отличный образчик позднесталинской неоклассики:

Сама станция ведет свою историю с 1905-го года.



Первоначально она носила название Званка (как деревня и усадьба Г. Р. Державина, расположенные неподалеку).



Именно с этих времен, вероятно, сохранилась водонапорная башня станции.


В 1934-м году станцию переименовали в Волховстрой.



Во время Великой Отечественной войны станция, вероятно, была разрушена.



И в 50-е годы здесь построили новое здание вокзала.




Особенно выделяется высокая часовая башня со шпилем - один из излюбленных приемов этой эпохи.





Надписи у главного входа прославляют воинов и трудящихся:




Заглянем внутрь станции:






Мемориальная доска на здании прославляет бывшего начальника Кировской железной дороги и предсовмина Карело-Финской ССР, являющегося почетным гражданином Волхова:

Рядом со станцией стоит паровоз:

Именно он привел в Ленинград первый поезд с хлебом, пришедший по железной дороге через пробитый в блокадном кольце коридор.


Дорога эта, известная под двумя названиями - "Дорога победы" и "Дорога смерти", сыграла важную роль в судьбе Ленинграда.


А на площади перед вокзалом можно заметить скромный могильный памятник, связанный с Гражданской войной:


P.S. 13 июня, в субботу, состоится экскурсия по окрестностям метро "Елизаровская".
Среди прочего мы увидим:
- Палевский жилмассив - жилмассив на улице Ткачей - школу на улице Ткачей - ДК Крупской - профилакторий «Текстильщица» - школу – «самолет» - памятник Ленину у Невского завода.


Узнать подробности и записаться можно здесь: http://babs71.livejournal.com/838239.html

Upd: Как мне подсказали в комментах, автор вокзала - Б. Д. Хилькевич.
Tags: Волхов, Ленинградская область, Советская архитектура, Хилькевич Б. Д.
Subscribe

Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 19 comments
Автор проекта вокзала в Волхове - архитектор Б. Д. Хилькевич.
Хилькевич Бронислав Давидович род. 02.02.1913 в Туле. Окончил в 1939 г. МАИ со званием архитектора. Член СА СССР с 1939 г.
С 1939 г. по 1979 г. работал в Архитектурной мастерской института "Мосгипротранс". С 1961 г. - главный архитектор проектов. Автор проектов жилых домов в Москве - многоэтажные дома на Краснопрудной ул. (1940 г.), Ленинградском проспекте (1950 г.) и др., Вычислительного центра московской ж/д (1963 г.), НИИ ж/д транспорта МПС и комплексных транспортных проблем Госплана СССР (1966 г.), больниц - туберкулезная, рентгено-радиологическая, клиническая № 3 Главсанупра МПС (1975 г.), комплекса сооружений грузового двора "Северянин", Центрального стадиона "Локомотив", вокзального здания Московской ж/д на Комсомольской площади и др. Разрабатывал типовые проекты. На Всесоюзном конкурсе лучших проектов и сооружений - вокзал в Волхове награжден почетной грамотой. На конкурсе проектов и сооружений Москвы в 1967 г. - дипломом отмечен проект стадиона "Локомотив". В годы ВОВ проектировал оборонительные сооружения и осуществлял авторский надзор за их строительством. С 1979 г. на пенсии. Награжден медалями.
Источник информации: Материалы к биографиям московских архитекторов - ветеранов труда /Союз архитекторов СССР, Моск. орг. СА РСФСР. - М., 1984. - вып. 2. - С. 56-57.