
Станция "Родина" была построена по проекту архитектора А. А. Яковлева.


Она богато украшена декором, здесь есть и часы со знаками зодиака, и гербы республик и статуи юных железнодорожников на парапете.











Глядя на все это богатство я решил, что станцию строили уже после войны, но как оказалось, возвели ее в 1935-36 годах.


У платформы стоит скульптурная группа - Горький с детьми:

Еще один Горький, но только моложе, стоит внутри здания:

Купол круглой части украшает живописный плафон:








Напротив станции как памятник стоит локомотив:


Еще одна станция - "Счастливая", была построена в соцгороде автозавода в 1939-1940 годах по проекту архитектора Б. М. Анисимова:

Название ее, в сочетании с названием предыдущей станции, звучит несколько двусмысленно, потому как выходит, что можно быть либо счастливым, либо на родине. ;-)

В наши дни в станции разместился ЗАГС, у которого как раз оказался выходной день, так что попасть на территорию станции и снять ее со всех сторон мне не удалось.

Так что придется ограничиться старым фото:

Неподалеку от станции "Родина" можно увидеть еще несколько любопытных зданий и сооружений. Несколько симпатичных сталинок на улице Октябрьской революции:








А этот дом явно относится к предыдущей эпохе конструктивизма:


Любопытный жилмассив из деревянных оштукатуренных домов (я насчитал их как минимум четыре штуки):


Интересно, это уже 20-е годы, или он еще дореволюционный?


Дворец культуры имени В. И. Ленина в Канавине, расположенный напротив станции "Родина" я сперва принял за постконструктивизм 30-х, но оказалось, что это, напротив,

Перед дворцом культуры стоит очень симпатичный фонтан, поставленный "иждивением ярмарочного купечества" в 1869-м году:







Напоследок перенесемся в район Ильинской слободы. Здесь напротив друг друга стоят сразу два памятника архитектуры 17-го столетия. Один из них - палаты купца Афанасия Олисова:





Другой памятник - построенная на средства Олисова в 1672-м году Успенская церковь:


Покрытие храма сделано в виде крещатой бочки.


Прием этот часто использовался в деревянной архитектуре, но Успенская церковь - единственный дошедший до нас пример использования этого приема в камне.


Journal information