В воскресенье ходил на "Электру" в Мариинский театр. Премьера, сам Гергиев за пультом (может быть из-за этого минут на двадцать затянули с началом, соседи по креслам говорили, что есть у него такая привычка), английские режиссер и художник.
Во-первых, я хоть и не знаток, но на мой вкус пели очень хорошо, особенно Электра (Лариса Гоголевская). Она была просто бесподобна. Великолепный голос и хорошая актерская игра.
Во-вторых, очень интересное оформление. Декорация представляет из себя полуразрушенный дом в стиле модерн. Сверху роскошный интерьер, но в центре сцены он обрушивается в захламленный подвал (провал даже огорожен черно-желтыми ленточками). В центре сцены-подвала груда разнообразного хлама прямо до верхнего этажа, которая одновременно играет роль лестницы. И вот в этом захламленном подвале, как больная совесть обитателей дома живет Электра. По одежде она больше всего напоминает бомжа (кроссовки, красные тренировочные штаны, длинная грязная футболка. Плюс к тому, в самом начале оперы она достает и надевает на себя офицерский китель и мы понимаем, что это - одежда ее отца, Агамемнона, слайды с портретом которого она постоянно смотрит.
Потрясающе смотрится сцена ее беседы с Клитемнестрой. Сперва Клитемнестра наверху, вместе с гостями, все в вечерних платьях и туда, наверх, выползает Электра. Затем наоборот, Электра уходит вниз и к ней спускается Клитемнестра. Контраст между ними и одновременно сходство (обе безумны) производит огромное впечатление.
В общем, рекомендую смотреть всем. Вещь, действительно, очень интересная. Во-вторых, очень интересное оформление. Декорация представляет из себя полуразрушенный дом в стиле модерн. Сверху роскошный интерьер, но в центре сцены он обрушивается в захламленный подвал (провал даже огорожен черно-желтыми ленточками). В центре сцены-подвала груда разнообразного хлама прямо до верхнего этажа, которая одновременно играет роль лестницы. И вот в этом захламленном подвале, как больная совесть обитателей дома живет Электра. По одежде она больше всего напоминает бомжа (кроссовки, красные тренировочные штаны, длинная грязная футболка. Плюс к тому, в самом начале оперы она достает и надевает на себя офицерский китель и мы понимаем, что это - одежда ее отца, Агамемнона, слайды с портретом которого она постоянно смотрит.
Потрясающе смотрится сцена ее беседы с Клитемнестрой. Сперва Клитемнестра наверху, вместе с гостями, все в вечерних платьях и туда, наверх, выползает Электра. Затем наоборот, Электра уходит вниз и к ней спускается Клитемнестра. Контраст между ними и одновременно сходство (обе безумны) производит огромное впечатление.
Journal information