babs71 (babs71) wrote,
babs71
babs71

Categories:

Тесово-Нетыльский. На руинах ушедшей цивилизации.

В эту субботу я вновь съездил на автомобильную экскурсию совместно с сообществом "Петербургский краевед". На этот раз нашей целью был поселок Тесово-Нетыльский, расположенный в пятидесяти километрах от Любани. Там, на торфоразработках группа энтузиастов создала музей узкоколейной железной дороги, который и был основной целью поездки.
Главная улица поселка:

Основан он был в 30-е годы, но основная часть застройки относится к 50-м годам. Когда-то поселок процветал, в нем жило около 10 тысяч человек, были два клуба, больница, гостиница, его даже собирались сделать райцентром. Сейчас населения осталось только полторы тысячи, гостиница в руинах, больница закрыта.
У въезда в поселок братская могила, во время Великой Отечественной в этих местах были жестокие бои.




Подъезжаем к территории музея. Нас уже ждет музейный состав во главе с тепловозом ТУ4:






Внутренности тепловоза:



Пассажирский вагон ПВ-40:


Внутренности его не родные (сидения в салоне были обиты дермантином, и плафоны освещения были иные).

Вагон-столовая:

Такие вагоны привозили на участок, там кормили работников, после чего везли вагон дальше. Интересно, что вагоны комплектовались автомагнитолами, чтобы есть можно было под музыку. Рассылались магнитолы отдельно, чтобы их не сперли по дороге. Впрочем, чаще всего эти магнитолы все равно экспроприировало начальство в личный автомобиль.

Так столовая выглядит изнутри:

А вот подлинные плафоны:


Автодрезина ПД-1 (для них использовались элементы кабины и кузова ГАЗ-51, но движок ставился от ГАЗ-21):






Система сцепки заметно отличается от сцепки с "больших" дорог:

Товарный вагон (пока еще не восстановленный):


"Пионерка" - легкая мотодрезина с двигателем от мотоцикла:




Прицеп к мотодрезине:

Тепловоз ТУ6-А:



Еще одна пионерка:

Товарно-пассажирский вагон производства конца 40-х годов (их делали в Германии, в Аммендорфе):

Хоппер-дозатор:



Вагон-рефрижератор:



Еще один тепловоз ТУ4:



Теперь едем на поезде в депо:



Тепловозы-электростанции ЭСУ2А:





Этот тепловоз снабжен снегоочистительным валиком:


Еще один ЭСУ-2А:

Пассажирская дрезина ТУ6П (на базе ТУ6):






Я в роли машиниста:

Еще один ТУ6:

Депо окружают многочисленные руины. Рядом с ним было еще два депо и даже домостроительный комбинат. Все это сейчас заброшено и разрушено.


Тем временем состав перестраивается для движения в противоположную сторону.







Теперь мы движемся в сторону торфяных полей. По дороге делаем остановку у памятника партизанам:


Вновь в путь.
На площадке выстроилась техника для добычи торфа:


Машины для сбора торфа:


Интересно, что торф можно собирать только в сухую погоду, поэтому его собирают сезонно - только в июне и июле.


В этом году собрали 15 тыс. тонн торфа (в лучшие годы собирали 40 тысяч тонн).

К сожалению, сейчас есть большие проблемы с реализацией торфа. Большинство ТЭЦ перешли на газ. Можно было бы продавать торф в Финляндию, но в 90-е продали на металлолом перегрузочные пути, поэтому сейчас есть серьезные проблемы с транспортировкой торфа.

Сторож техники:





Машина для предварительной подготовки торфяника:


Она убирает разнообразные корни, пни и траву:



Подготовленный торф огнеопасен. Это - пожарная установка:


Еще одна машина для корчевания пней:

Такими плугами собирают торф в валики, а затем из валиков его уже забирают торфосборщики.

Машина для складывания торфа в караваны:





А вот так выглядят караваны торфа. К ним ведет временная узкоколейка:


Торфяник:

Временные пути укладывают таким путеукладчиком:





По возвращении я еще немного поснимал вагоны. Это - старые вагоны для торфа (еще довоенной конструкции):


Они все еще сохраняются, поскольку заметно короче новых вагонов, а значит могут пройти там, где новые вагоны не пройдут.


А вот и новые вагоны для торфа:



Еще один путеукладчик:

Вагон-цистерна выглядит довольно забавно, по своим пропорциям напоминая таксу:

Еще одна цистерна валяется на земле:


Цистерны, сделанные "на коленке" - просто бочка плюс платформа:



Заброшенная диспетчерская:

Транспортер для тяжелой техники:


Платформа довоенных времен (еще клепаная):

Снегоочиститель (выглядит почти как шушпанцер):




В общем, поездкой я очень доволен и выражаю свое глубокое восхищение создателям музея.


P.S. 22 ноября, в воскресенье, состоится экскурсия "От Финляндского вокзала до метро "Горьковская"
Среди прочего мы увидим:
Ансамбль площади Ленина - Комплекс зданий Военно-Медицинской академии - Вторичная понижающая подстанция Волховской ГЭС - Дом при здании управления Ленэнерго - Городской училищный дом им. Петра Великого - Городская Фильтроозонная станция - Доходные дома и особняки улицы Куйбышева - Здания Петровской набережной - ансамбльТроицкой площади -Соборная мечеть - Академия железнодорожного транспорта имени т. Сталина - Доходный дом И. Б. Лидваль - Особняк С. Ю. Витте - Бизнес-центр Лангезипен - РЖСКТ работников искусств -ансамбль Малой Посадской улицы - Ансамбль Австрийской площади и другие интересные объекты.

Узнать подробности и записаться можно здесь: http://babs71.livejournal.com/871339.html
Tags: Война, Музеи, Новгород и Новгородская область, Памятники, Путевые заметки
Subscribe
promo babs71 14:46, sunday 7
Buy for 100 tokens
1 июня, в субботу, состоится премьера экскурсии "Богословское кладбище". Богословское кладбище находится на окраине Петербурга. Хотя оно ведет свою историю с 1844-го года, дореволюционные захоронения на нем не сохранились. Тем больший интерес представляют захоронения советских и…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 28 comments