К станции подходим "с тыла":

Первой нас встречает башня нефтекачки:



Впереди показалось здание кругового депо (эти типовые постройки строились по проекту К. А. Тона):

Поскольку круговые депо очень быстро устарели, их пытались всячески модернизировать, обстраивая вокруг различными пристройками. Это - одна из них:



А вот мы внутри изначальной части депо. Обратите внимание на арочные конструкции:




Поворотный круг:

Надо сказать, что круговое депо в Малой Вишере - самое хорошо сохранившееся из всех, расположенных в Питере и поблизости от него. В Любани от кругового депо остался маленький кусочек, а в Питере хоть само здание и сохранилось более-менее полностью, поворотный круг демонтировали и заасфальтировали. Здесь же хоть здание и превращено в помойку, зато можно спокойно рассматривать сохранившиеся конструкции.



Остатки "соцреализма":


Проходим депо насквозь и выходим к станции:


Вот и она:

Станционные здания железной дороги строились по проекту Р. А. Желязевича








Самое заметное отличие станции первого класса от станции второго класса - оба конца у нее закругленные:






Возвращаемся к круговому депо.






А здесь хорошо видны изначальные стены депо, соответствующие тоновскому проекту:





Еще несколько любопытных достопримечательностей Малой Вишеры. ЗИС-3 на въезде в город:




Любопытное позднесталинское здание пожарной части (к сожалению, его очень специфически покрасили с фасада):



С обратной стороны оно смотрится лучше:


Напротив - занятный Ильич в технике контррельефа:

Journal information