babs71 (babs71) wrote,
babs71
babs71

Categories:

Веребьинский обход или "Палец императора".

Одной из целей моей поездки, в ходе которой я посетил Малую Вишеру, был Веребьинский обход, более известный как "Палец императора". Легенда связывает его возникновение с тем, что Николай I проводел трассу железной дороги по линейке, но в одном месте его палец вылез за линейку и создал изгиб в прямой линии, а исполнители не посмели ослушаться монаршей воли. Однако на самом деле возник он заметно позже самой железной дороги. Дело в том, что в районе Веребьинского оврага начинается Валдайская возвышенность, и прямой путь, который проложили изначально, приводил к затяжному подъему, с которым не справлялись обычные паровозы. В результате, грузовые составы здесь приходилось делить на две части, что приводило к задержкам, а иногда и к катастрофам. Именно поэтому в 1881-м году и был построен Веребьинский обход, удлинивший трассу на 5 километров, зато максимальный уклон снизился с 8,2 до 6 промилле.
В 2001-м году, во время подготовки к запуску "Сапсана" трассу спрямили, а "палец императора" разобрали. Итак, совершим по нему небольшую прогулку:
Один из железнодорожных мостов на трассе:


Неподалеку от него поклонный крест:


Заезжаем на насыпь. Когда-то здесь ходили поезда:

Водонапорная башня (когда-то для заправки поезда заезжали прямо в арку):





А вот и станция "Веребье":







Теперь едем вдоль насыпи к тому месту, где она пересекает овраг:



Здесь когда-то ходили поезда:

Рельсов уже нет, но столбы еще стоят:

Теперь возвращаемся и подъезжаем к мосту, по которому сейчас ходят поезда:

Tags: Дореволюционная архитектура, Новгород и Новгородская область
Subscribe

Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 17 comments