babs71 (babs71) wrote,
babs71
babs71

Category:

Петербург. Цирк Чинизелли и Музей циркового искусства.

В этот четверг я благодаря сообществу spbblog принял участие в экскурсии для блоггеров в цирк Чинизелли и Музей циркового искусства, а потому сегодня предлагаю небольшой репортаж оттуда. Начнем с двух фотографий этого здания - современной и дореволюционной:


Здание было построено в 1876-77 годах



Его автор - архитектор В. А. Кенель.


Здание венчает купол системы Шведлера.

Его авторы - О. Е. Крель и Р. Б. Бернгард (он же является автором газгольдеров на Обводном канале, где применены купола той же системы)



Здание было богато декорировано лепниной и статуями:







В 1920-е годы из окон исчезли статуи муз (а в 1930-е пропала скульптурная группа, украшавшая аттик):


В 1959-1963 годах здание реконструировали. Изменились его пропорции (для создания гардероба и буфета верхних ярусов была надстроена галерея, окружающая основной объем здания), а также утрачена основная часть декора. Купол был залит бетоном и лишился фонарика:

В 2001-м году перед зданием установили скульптуру Арсена Аветисяна "Цирк приехал":



В ходе недавно завершившейся реконструкции зданию цирка частично вернули прежний облик - восстановили декор, убрали железобетон из купола, восстановили в зале царскую ложу.








А теперь заглянем внутрь здания цирка.

Парадный вестибюль:








Коридоры украшают репринты старых афиш:






Нашим гидом по зданию и музею стала директор музея Екатерина Юрьевна Шаина:

Проходим в зал:


Декор барьера расписан вручную "как при Чинизелли":






Царская ложа:





Купол здания:

Пока нам рассказывают историю цирка, на арене течет повседневная жизнь. Семья акробатов (почти по Пикассо):














К нам подходит шапитмейстер (главный специалист по поддержанию в состоянии готовности шатра шапито):

На арену выходят репетировать следующий номер:

А мы тем временем направляемся за кулисы. Сюда мы не заходим:

Наша цель - конюшня:

Кстати, вот эти столбики сохранились еще со времен Чинизелли:

Дрессировщик лошадей и его питомцы:







Улыбочку:


"Сижу за решеткой в темнице сырой...":


А мне тоже интересно:





Буланый конь по кличке Ататюрк (хорошо, что не Эрдоган):



А вот и обед привезли:


Идем смотреть второй этаж:


Вид из царской ложи. "Кто тут в цари крайний? Что, никого? Тогда я первый буду!":

Интересная ширма в царской ложе, украшенная эскизами костюмов к какому-то из цирковых представлений:



В зале выставка, посвященная Олегу Попову:







Теперь мы направляемся в Музей циркового искусства. Макет зала цирка Чинизелли:

Пантомима на морскую тематику:


А вот уже советские времена - представление с участием дрессированных водолазов, демонстрирующих свою работу:


Балаганы на Марсовом поле:


Очень забавный экспонат:

Самая интересная, на мой взгляд, часть экспозиции - многочисленные афиши:














Костюм знаменитой дрессировщицы Ирины Бугримовой:

Карандаш:


Клоунские палки для битья:

Зубники для гимнастов:


Костюм "Белого" клоуна:


А тут явно какой-то романтический клоун:



Дорожный кофр:

Афиша клоуна Виталия Лазаренко (с ним работали Мейерхольд и Маяковский):

Клоун Борис Вяткин со своей Манюней:


samiznaetekto примеряет на себя роль жонглера-антиподиста:


Tags: Бернгард Р. Б., Дореволюционная архитектура, Кенель В. А., Музеи, Петербург
Subscribe
promo babs71 14:46, sunday 6
Buy for 100 tokens
1 июня, в субботу, состоится премьера экскурсии "Богословское кладбище". Богословское кладбище находится на окраине Петербурга. Хотя оно ведет свою историю с 1844-го года, дореволюционные захоронения на нем не сохранились. Тем больший интерес представляют захоронения советских и…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 14 comments