babs71 (babs71) wrote,
babs71
babs71

Categories:

Петербург-Ленинград. Промышленная архитектура на Выборгской стороне.

В свое время я уже делал посты, посвященные фабрике "Невка" и Николаевской мануфактуре. А сегодня я предлагаю взглянуть еще на несколько промышленных зданий Выборгской стороны.
Начнем с Бумагопрядильной мануфактуры К. В. Гергарда (Выборгская наб., 39-41).

Строить ее начал в 1880-м году известный специалист в области промышленного строительства техник Ф. К. фон Пирвиц.

Он же построил еще один корпус в 1888-м году.


А в 1904-м году эстафету перестроек принимает К. К. Шмидт - известный архитектор эпохи модерна, активно занимавшийся промышленной архитектурой (как в Питере, так и в Твери)




Тот же Шмидт строит неподалеку здание телефонной фабрики фирмы "Эрикссон" (Большой Сампсониевский пр., 60/ Гельсингфорская ул., 2 корп.1):


Вести бизнес в России эта фирма с 1881-го года, когда выполнила заказ по поставке оборудования для фирмы "Братья Нобель".


В 1897-м году была построена первая российская фабрика, расположенная на Васильевском острове.


А в 1899-1900 годах была построена фабрика на Выборгской стороне.


Тогда она была заметно меньше чем сейчас, однако разработанный Шмидтом проект сразу предусматривал возможность расширения.


В 1910-е годы здание было расширено практически втрое, а в 1914-м году был надстроен мансардный этаж.


В советское время фабрику переименовали в "Красную зарю", и именно здесь была создана первая советская АТС.


Ныне фабрика закрыта и в освободившихся корпусах разместился бизнес-центр.





На том же Большом Сампсониевском проспекте стоит корпус бывшей кондитерской фабрики "Ландрин" (Большой Сампсониевский пр., 77/ 1-й Муринский пр., 7):

Центральная часть здания была построена в 1911-1912 годах:


Его автор - гражданский инженер Л. А. Серк, бывший одним из самых авторитетных специалистов предреволюционного Петербурга в области промышленной архитектуры (в свое время я писал о построенной им фильтроозонной станции городского водопровода).




А вот боковые крылья здания, судя по внешнему виду и расстекловке окон пристроили уже в 30-е годы, когда фабрика уже носила имя не Ландрина, а Микояна:



Если все вышеперечисленные здания имеют достаточно скромный вид, то здание бывшего авторемонтного завода №2 (здесь теперь также располагается очередной бизнес-центр) выглядит гораздо богаче:


Впрочем, это неудивительно, поскольку завершено оно в 1955-м году, на самом излете позднесталинской архитектуры:















P. S. В субботу, 9 июля состоится экскурсия "От Финляндского вокзала до метро "Горьковская"
Среди прочего мы увидим:
Ансамбль площади Ленина - Комплекс зданий Военно-Медицинской академии - Вторичная понижающая подстанция Волховской ГЭС - Дом при здании управления Ленэнерго - Городской училищный дом им. Петра Великого -Городская Фильтроозонная станция - Доходные дома и особняки улицы Куйбышева - Здания Петровской набережной - ансамбльТроицкой площади -Соборная мечеть - Академия железнодорожного транспорта имени т. Сталина- Доходный дом И. Б. Лидваль - Особняк С. Ю. Витте - Бизнес-центр Лангезипен - РЖСКТ работников искусств -ансамбль Малой Посадской улицы - Ансамбль Австрийской площади.

Узнать подробности и записаться можно здесь: http://babs71.livejournal.com/926716.html
Tags: Дореволюционная архитектура, Петербург, Серк Л. А., Советская архитектура, Шмидт К. К., фон Пирвиц Ф. К.
Subscribe

Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 2 comments