Башня эта была построена в 1887-1889 годах в качестве аттракциона к Всемирной выставке в Париже. и играла роль ворот этой выставки.
Хотя она и носит имя Эйфеля, известный инженер в данном случае играл скорее роль финансиста (3/8 всей суммы строительства были его личными средствами) и организатора, а его роль как изобретателя не столь велика.
Первоначальную идею башни дал его сотрудник Морис Кешлен, дорабатывал проект другой сотрудник Эйфеля Эмиль Нугье, а архитектурную часть проекта осуществил Стефан Совестр.
Как известно, еще при начале строительства 300 деятелей искусств подписали письмо с требованием отказаться от реализации проекта, и первоначальная реакция на него была совершенно неоднозначной, но в наши дни башня стала признанным памятником архитектуры.
Более того, надо заметить, что она хороша как сама по себе (формы ее очень изящны), так и чрезвычайно удачной постановкой - башня великолепно смотрится в разнообразнейших перспективах.
Вокруг башни разместился список из 72-х имен выдающихся французских ученых и инженеров (в него также попали три промышленника, участвовавших в возведении башни):
Зайдем под башню:
Триумфальная арка:
Самый современный квартал Парижа - Дефанс. Зеленая полоса перед ним - Булонский лес, а цветное здание, торчащее из зелени - свежепостроенный центр искусств Луи Виттон, построенный по проекту Фрэнка Гэри:
Дворец Шайо и Мост Иены:
Роскошная перспектива с видом на комплекс зданий Военной школы:
К сожалению, вид сильно портит Башня Монпарнас. Этот небоскреб, построенный в 1969-1972 годах стоит здесь откровенно не к месту. Пожалуй, лучше всего о нем сказал Иосиф Бродский в "Двадцати сонетах к Марии Стюарт": "...башня, чтоб почувствовать - ты вошь."
Дом Инвалидов - одно из самых красивых зданий Парижа:
В храме под золотым куполом похоронен Наполеон (и другие знаменитые военачальники, такие как Вобан и Фош):
В левом углу снимка - Лувр и музей д'Орсэ:
Под стеклянной крышей - Большой дворец, из-за него виднеется Малый дворец, а золотые статуи отмечают мост Александра III:
Монмартр и церковь Сакре-Кер:
А вот строящийся православный центр:
Теперь пора на самый верх:
И вновь Дефанс:
Дворец Шайо. А за ним хорошо видна специфика планировки Парижа: почти полное отсутствие прямых углов в кварталах. Все улицы пересекаются под острыми углами, так что большинство кварталов имеет форму треугольника:
Большой и Малый дворцы здесь видны еще лучше. За ними здание в классическом стиле - церковь Мадлен, а за ней у верхнего края - Опера:
Площадь Согласия:
Лувр и музей Орсэ:
И все вместе (плюс мост Александра III):
А вот Сакре-Кер на такой высоте проигрывает, практически смешиваясь с застройкой:
Триумфальная арка видна целиком:
В центре кадра - крыши Музея на набережной Бранли (великолепная постройка Жана Нувеля с отличной коллекцией примитивного искусства внутри):
Спускаемся вниз и делаем еще несколько кадров башенных конструкций:
Бюст Эйфеля напоследок:
P.S. 20 августа, в субботу состоится экскурсия "Вокруг пяти углов."
"Пять углов" - один из самых знаменитых топонимов нашего города. Эти места сыграли важную роль в истории русской культуры и здесь располагаются многочисленные памятники архитектуры конца 19 - первой половины 20-го столетия.
Мы увидим такие достопримечательности, как
Дом Толстого - Дом-коммуна "Слеза социализма" - Дом Бубыря - Дом Бажанова - Дом Барановского - Дом и типографию Березина - Дом театральных работников - Троицкий театр миниатюр - Дом Никонова - Кузнечный рынок -Особняк и завод К. Зигеля
Узнать подробности и записаться можно здесь: http://babs71.livejournal.com/935218.htm
Journal information