babs71 (babs71) wrote,
babs71
babs71

Париж. Транспорт и транспортная архитектура.

Коль скоро предыдущий пост был посвящен дому в стиле модерн, украшенному изображениями шоферов, то сегодняшний пост я решил посвятить транспортной архитектуре и транспорту Парижа. Начнем с парижского метро, важнейшим символом которого стали "эдикулы Гимара". Вот одна из них на станции "Victor Hugo":

Автором этих конструкций стал один из лидеров французского модерна Эктор Гимар (отсюда и название).






Открытый вариант входа в метро - самый распространенный, однако у Гимара были проекты остекленных павильонов. В наши дни их сохранилось только три. Один из них находится на станции "Abbess" (правда, здесь она появилась в 1974-м году, а до этого стояла на станции "City Hall":





















В 20-е годы, когда модерн вышел из моды, оформлять вход в метро стали попроще. Вот вход на станцию "La Muett", построенную в 1922-м году:


А так выглядят входы на станцию "Trocadero":




Вход в метро на станции "Pigalle":

Внутри подавляющая часть станций метро выглядит примерно одинаково - единый тоннель с платформами, облицованный майоликовой плиткой. Своеобразным декоративным элементом являются майоликовые рамы, предназначенные для расклейки афиш.
Станция "La Muette":





Станция "Ranelagh":





Станция "Saint-Lazare":





Станция "Solferino":




Часть линий метро проходит не под землей, а по эстакаде (также построенной в начале прошлого столетия):




А так выглядит одна из надземных станций - "Stalingrad":












А так выглядят перроны станции:





Разумеется, не все парижское метро оформлено в духе модерна. Вот несколько более современных интерьеров.
"Franklin D. Roosevelt":

Станцию "Musee du Louvre" украшают копии самых знаменитых экспонатов:




А стены станции "La place de la Bastille" украшены майоликой на исторические темы:





Еще пару слов о самом метро. Во-первых, оно очень велико (метро Нью-Йорка и Москвы нервно курят в сторонке), так что даже с помощью схемы найти путь к нужной станции не так-то просто. Во-вторых, во многих местах, где пересекается сразу несколько линий, приходится очень долго идти по подземным переходам, чтобы найти нужную линию или выбраться наружу. Иногда даже возникает ощущение, что ты заблудился и идешь по кругу.

Железнодорожным транспортом в эту поездку мне пришлось воспользоваться только один раз: с вокзала Сен-Лазар я ездил в Пуасси. Если туда нас везла обычная электричка, очень похожая на наши, то назад нас вез симпатичный поезд-экспресс из двухэтажных вагонов:




Сам вокзал был построен в 1842-1853 годах, а в 1899-м году был расширен.








Наш питерский Балтийский вокзал:

А так выглядит дебаркадер, который очень любили рисовать Мане и Моне:









А это станция "Boulainvilliers", также построенная в конце прошлого столетия (с нее я не ездил, а просто прошел мимо):






Была в Париже еще одна железнодорожная линия, аналогичная метро. Она была в 1852-м году проложена по городским окраинам и звалась "Малый пояс", однако в 30-е годы ее закрыли и забросили. От нее остались здания вокзалов. Вот один из них:


А вот еще один:

А здесь проходила когда-то сама дорога:

IMG_4806.JPG

Напоследок посмотрим автомобили. Шикарные ретро-лимузины:









Фургон Ситроен тип H (такие машины клепали с 1947 по 1981 год):



Надо заметить, что на улицах очень много мотоциклов, мотороллеров и "смартов". Среди прочей техники обратил внимание на такой электроквадроцикл:



P.S. В субботу, 3 сентября, состоится экскурсии "По полковым слободам", посвященная достопримечательностям территории бывших слобод Семеновского и Измайловского полков. Среди прочего мы увидим:
Tags: Гимар Э., Зарубежная архитектура, Париж, Путевые заметки
Subscribe
promo babs71 14:46, sunday 6
Buy for 100 tokens
1 июня, в субботу, состоится премьера экскурсии "Богословское кладбище". Богословское кладбище находится на окраине Петербурга. Хотя оно ведет свою историю с 1844-го года, дореволюционные захоронения на нем не сохранились. Тем больший интерес представляют захоронения советских и…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 13 comments