История возникновения этого учреждения связана с Великой Французской революцией. В 1794 году Конвент поддержал предложение аббата Анри Грегуара о создании учреждения, целью которого будет «изучение и сохранение машин и инструментов, чертежей, и моделей, книг и различной документации всех существующих искусств и ремёсел». При Консерватории вскоре был организован технический Музей искусств и ремесел, открывшийся в 1802-м году. Для размещения музея была выделена старинная церковь Сен-Мартен-де-Шан, построенная в XI-XII веках:

Проходим за ограду. Рядом с церковью стоит модель Статуи Свободы:


Заходим в церковь:

В алтаре ее установлен маятник Фуко:

Сочетание средневекого интерьера и техники производит совершенно сюрреалистическое впечатление. Неудивительно, что именно в этом месте начинается действие романа Умберто Эко "Маятник Фуко". Музей, кстати, охотно пользуется популярностью этого романа для рекламы:




Двигатели от газовых до реактивных:










Паровой автобус 1873-го года:





Авто в разрезе:




Локомбиль:




Мопеды:

На этом - ротативный двигатель (такие движки куда более популярны в авиации, чем на земле):

Еще одна копия Статуи Свободы:

Под потолком парят самолеты:

Поднимаемся выше:


























Ныне музей занимает не только здание церкви. Для нее теперь осталась роль своеобразной "завлекалочки", а сама эскпозиция гораздо больше (что есть что я помню уже довольно смутно, так что не стесняйтесь подсказывать и поправлять).
Необычные варианты зубчатых передач:


Токарный станок:


ДВС:


Электротехнический раздел. Электромоторы:



Трансформатор:


Макет судового двигателя:




Обычная тележка для перевозки грузов:

Зал радио, кино и ТВ:




Одна из первых систем звукового кино 1910-го года:



Это, емнип, агрегат для круговой съемки:

Зал печати. Набор инструментов для гравирования:

Клише для печати:

Печатный станок



Связь. Прибор управления оптическим телеграфом:

Телеграфный аппарат:

Коммутатор


Маски-"волшебные фонари", использовавшиеся в представлениях Этьена Гаспара Робертсона:

Модель парового экскаватора:

Вязальный станок:


Ткацкие станки, автоматический и ручной:



Роботы:



Циклотрон 1937-го года. При этом слове представляется что-то огромное, а тут он совсем маленький:


Старинные инструменты не только функциональны, но и красивы:




Часть первого в мире "компьютера" - счетной машины Паскаля:


Эталоны:


Авион III Клемана Адера (до сих пор спорят, летал он хоть немного или нет):




Первый в мире паровой автомобиль:












Выйдя на улицу осмотрим комплекс снаружи:





Главный вход в Консерваторию:


В общем, заведение совершенно замечательное. К сожалению, времени на осмотр у нас было всего лишь часа полтора-два (а "зависнуть" там можно и на целый день, а то и больше). Даже моей супруге, которая техникой практически не интересуется, было очень интересно.
P.S. В субботу, 17 сентября, состоится экскурсия "Между Обводным и Старо-Невским".
Среди прочего мы увидим:
- Восстановленный ансамбль Феодоровского собора
- Выдающийся памятник конструктивизма - ансамбль больницы имени Боткина.
- Малоизвестные кладбища Александро-Невской лавры - Казачье (Коммунистическая площадка) и Никольское.
- Ансамбль казарм гвардейских казаков.
- Центральную электростанцию городского трамвая.
Узнать подробности и записаться можно здесь: http://babs71.livejournal.com/941077.htm
Journal information