babs71 (babs71) wrote,
babs71
babs71

Category:

Париж. Церковь Мадлен и Вандомская площадь.

Сегодняшний пост о парижских достопримечательностях будет связан с эпохой Наполеона. Начнем с церкви Святой Магдалины или просто церкви Мадлен.


Храм этот совершенно не похож на обычные христианские храмы и с первого взгляда его можно принять за музей или биржу, но только не за церковь. Странный внешний вид храма объясняется историей его строительства.

Решение о строительстве на этом месте храма было принято в 1757-м году. Архитектор Пьер д'Иври разработал проект купольной базилики, однако строить ее так и не начал, занимаясь в основном благоустройством площади для будущего храма. После его смерти храмом занялся архитектор Гийом-Мартин Кутюр, который успел заложить фундамент и установить несколько колонн. Но тут началась революция и всем стало не до храма, пока в 1806-м году Наполеон не приказал архитектору Пьеру Виньону построить храм в честь его военной славы. В качестве образца было высочайше предписано взять Парфенон - храм, "который существовал в Афинах, но которого нет в Париже".

Достроить здание при Наполеоне, естественно, не успели. При Бурбонах его стали достраивать как храм в память Людовика XVI и Марии-Антуанетты, но тоже не успели достроить. В 1837-м году даже рассматривалась идея превратить недостроенный храм в вокзал железной дороги, но в итоге здание все же достроили в качестве церкви и в 1842-м году освятили.

Теперь посмотрим интерьер храма:

Боковых окон в храме нет и свет попадает в храм через три световых фонаря:




Алтарная часть:




Надо сказать, роспись оставляет забавное впечатление, потому как главное действующее лицо фрески не Христос, а Наполеон (складывается ощущение, что для французов 19-го века он точно был богом):




Современное искусство неудержимо и проникло даже сюда:





А с крыльца храма открывается отличный вид на площадь Согласия:

Неподалеку от Мадлен находится Вандомская площадь, в центре которой возвышается Вандомская колонна:

История появления самой площади довольно забавна. Группа финансистов совместно с архитектором Жюлем Ардуэн-Мансаром купила располагавшийся здесь отель Вандом. Отель был снесен, а землю предполагалось продать по частям под застройку, но застройщики не спешили покупать эти участки.

Тогда в долю пригласили суперинтенданта королевских резиденций Лувуа, который убедил Людовика XIV, что здесь замечательное место для установки ему очередного памятника. В 1698-м году король купил здесь участок для памятника (в 1699-м году участок продали городским властям, за счет которых в итоге и поставили памятник), а Ардуэн-Мансар спешно разработал проект эффектной площади. В 1699-м году были выстроены фасады домов, а дальше сами дома строили вплоть до 1720-х годов.

Интересным новшеством, которое ввел Ардуэн-Мансар стала форма площади - восьмиугольная:

Он специально срезал ее углы, чтобы избежать затенения домов в углах.

Памятник Людовику достоял до революции, после чего был снесен.



А на его месте была установлена Вандомская колонна, отлитая по образцу колонны Траяна из пушек, захваченных Наполеоном при Аустерлице.








Tags: Зарубежная архитектура, Памятники, Париж, Путевые заметки
Subscribe
promo babs71 14:46, sunday 6
Buy for 100 tokens
1 июня, в субботу, состоится премьера экскурсии "Богословское кладбище". Богословское кладбище находится на окраине Петербурга. Хотя оно ведет свою историю с 1844-го года, дореволюционные захоронения на нем не сохранились. Тем больший интерес представляют захоронения советских и…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments