babs71 (babs71) wrote,
babs71
babs71

Вашингтон. Музей Аэронавтики.

После Арлингтонского кладбища нас привезли на Музейный молл и дали жалкие два часа свободного времени. Это время я разделил между музеем Аэронавтики и Вашингтонской Национальной галереей (благо, стоят они как раз напротив друг друга). Носиться пришлось как сумасшедшему, поскольку времени было катастрофически мало.
Вот так выглядит сам музей:
 
Экспонаты начинаются прямо у входа.
"Дух Сент-Луиса", на котором Линдберг первым совершил одиночный перелет через Атлантику:

Экспериментальные самолеты:
Bell XP-59А - первый американский турбореактивный самолет
Bell X-1 - первый самолет, преодолевший звуковой барьер
North American X-15 - на нем достигли скорость 6 Маха
"СС-20" и "Першинг-2":

А это уже космические корабли:
Джемини -4, первый корабль, на котором американцы совершили выход в открытый космос
Командный модуль Аполлона-11, на котором люди впервые достигли поверхности Луны
"Спейсшип ван" - первый в мире частный космический корабль
Самолеты Первой Мировой войны:
Вуазен 8

Спад XIII
Альбатрос D.Va

В соседнем зале устроен небольшой кинотеатр в стиле 20-х годов, в котором демонстрируется знаменитый фильм Говарда Хьюза "Ангелы ада":

А вот Вторая Мировая война:
Спитфайр Марк VII
Мустанг P-51D
Макки MC-202 "Фольгоре"
Мессершмитт BF-109 G6
Мицубиси A6M5 "Зеро"
Носовая часть бомбардировщика B-26:

Вероятно, бомбы означают боевые вылеты, а птички - сбитых немцев.
А вот первые боевые реактивные самолеты:
Мессершмитт Me-262
Локхид XP-80 "Shooting star" (или "Шут", как его называли наши летчики в Корее).
Зал морской авиации стилизован под ангар авианосца :
Грумман F4F - "Уайлдкэт"
Боинг F4B4
Дуглас SBD-6 "Доунтлесс"
Дуглас А-4С "Скайхок"
Соседние залы оформлены как комната для инструктажа пилотов (в ней показывают документальный фильм о морской авиации) и мостик авианосца (на экране, который стоит вместо окна, показывают взлет самолетов с авианосца).
А вот зал гражданской авиации:

Кертис JN-4D был создан как учебный самолет. После Первой Мировой войны на нем стали возить почту:


Форд 5-AT Три-мотор:

Нортроп Альфа - как не странно, это тоже пассажирский самолет (пассажиры сидели в закрытой кабине на носу) :

Этот Боинг 247-D обслуживал линию Англия-Австралия:

Почтовый самолет Питкерн MA-5 и пассажирский Дуглас DC-3:


А вот зал братьев Райт:

Зал "Пионеров авиации" был закрыт, так что снимать пришлось через загородку:
Кертисс R3C-2 - рекордная машина для гонок на "Кубок Шнейдера"
Фоккер Т-2, первый самолет пролетевший всю Америку от океана до океана без посадки.
А эти "фотографы" - с выставки, посвященной аэрофотосъемке:

Зал ракетного оружия:
Первая боевая крылатая ракета - Фау - 1
И нынешний Томагавк
А вот Фау-2 - первая баллистическая ракета
И современные американские баллистические ракеты:

И наконец, космос:
На этом F-104А тренировались американские астронавты
M2-F3 - экспериментальный аппарат, предшественник шаттлов
Резервный модуль орбитальной мастерской для американской космической станции "Скайлэб":

Американцы на Луне
"Союз-Аполлон"
В общем, музей производит сильное впечатление. Причем главный эффект производит даже не сами экспонаты (в конце концов, в Монино самолетов больше и они ничуть не менее интересны), а то как оформлены залы. В музее огромное количество интерактивных экспонатов, компьютерных игр и тренажеров, в нескольких местах демонстрируют фильмы. Жаль, что у меня было так мало времени, такому музею стоит посвятить целый день (а то и не один). 
Tags: Вашингтон, Война, Музеи, Путевые заметки, США
Subscribe
Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 14 comments