
Этот вокзал своим внешним обликом заметно выделяется среди прочих станционных построек советских времен.

Дело в том, что помимо непосредственно "вокзальной" функции, он является еще и музеем (музейные залы расположены на 2-м и 3-м этаже).

Здание было построено по проекту архитекторов В. Берштадской, Э. Казарновского и Г. Хоромецкой.

Строительство здания завершилось в 1974-м году, а 7 мая 1975-го года, к 30-летию Победы открылся музей.


Рядом с вокзалом стоит памятник, сделанный из фрагментов брони:

В одном из кусков даже сохранился снаряд:


Теперь заглянем в музей:







Обратите внимание как интересно сделаны крепежи для стендов - в виде профиля рельсы:


Макет вагона связи:












Инструменты дорожников:






Переправа через Неву на "Дороге победы" (она же "Дорога смерти"). Слева низководный мост, справа - высоководный:

Также рядом с вокзалом стоит паровоз Эш 4375 "Комсомолец", работавший на этой дороге в 1941-1942 годах:



Кстати, с удивлением узнал, что буква "ш" означает, что этот паровоз был сделан в 20-е годы по советскому заказу и чертежам в Швеции (а соответственно, буква "г" означала бы производство в Германии).

Рядом также стоит механизм для колки дров:


Следующей точкой экскурсии стал "Ладожский курган":

Это братская могила погибших на Ладожском озере.







Большинство имен, указанных здесь, принадлежат погибшим в катастрофе 17 сентября 1941-го года:


Баржа, на которой эвакуировали курсантов и выпускников военно-морских училищ, офицеров гидрографического управления ВМФ, членов их семей, затонула в шторм. В результате погибло свыше тысячи человек.




Возлагаем цветы:

Продолжение следует...
Journal information