
Вокзал на этом месте впервые появился в начале прошлого века, когда Царскосельская железная дорога перешла в собственность Общества Московско-Виндаво-Рыбинской железной дороги и встал вопрос о ее продлении.


Поскольку дорогу от прежней станции, расположенной в парке, продлить было нельзя, была построена станция "Павловск II".


Вокзал был построен в 1902-1904 годах по проекту С. А. Бржозовского, занимавшего должность главного архитектора Общества Московско-Виндаво-Рыбинской железной дороги.

Также рядом с вокзалом была построена очень эффектная водонапорная башня.

Увы, в годы войны и "Павловск II" и "Павловск I" были разрушены.


Станцию "Павловск I" решили не восстанавливать, так что "Павловск II" стала просто "Павловском".


А новое здание вокзала было построено в 1950-е годы по проекту Е. А. Левинсона (он же строил и вокзал в Пушкине).


Это здание оформлено поскромнее, поскольку это обычный вокзал, а не мемориал ко дню рождения Пушкина, но, впрочем, также смотрится импозантно.




А так выглядят интерьеры вокзала:








Journal information