babs71 (babs71) wrote,
babs71
babs71

Category:

Павловск. Вокзал.

Не так давно я делал пост о вокзале в Пушкине. А сегодняшний пост будет посвящен его соседу - вокзалу Павловска:

Вокзал на этом месте впервые появился в начале прошлого века, когда Царскосельская железная дорога перешла в собственность Общества Московско-Виндаво-Рыбинской железной дороги и встал вопрос о ее продлении.


Поскольку дорогу от прежней станции, расположенной в парке, продлить было нельзя, была построена станция "Павловск II".

Вокзал был построен в 1902-1904 годах по проекту С. А. Бржозовского, занимавшего должность главного архитектора Общества Московско-Виндаво-Рыбинской железной дороги.

Также рядом с вокзалом была построена очень эффектная водонапорная башня.

Увы, в годы войны и "Павловск II" и "Павловск I" были разрушены.


Станцию "Павловск I" решили не восстанавливать, так что "Павловск II" стала просто "Павловском".


А новое здание вокзала было построено в 1950-е годы по проекту Е. А. Левинсона (он же строил и вокзал в Пушкине).


Это здание оформлено поскромнее, поскольку это обычный вокзал, а не мемориал ко дню рождения Пушкина, но, впрочем, также смотрится импозантно.


К сожалению, шпиль вокзала лишился звезды, которая венчала его изначально:


А так выглядят интерьеры вокзала:







Tags: Левинсон Е. А., Павловск, Петербург, Советская архитектура
Subscribe

Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 23 comments