babs71 (babs71) wrote,
babs71
babs71

Музей Эрарта. "Под одеждой" и "Каминкеры".

Очередной раз посетил музей современного искусства "Эрарта". Основной целью посещения была выставка "Под одеждой", посвященная истории нижнего белья. Привезли ее к нам из Лондона, из коллекции музея Виктории и Альберта. Обычно в "Эрарте" всюду разрешено снимать, однако на этой выставке по требованию англичан снимать запретили. Я некоторое время придерживался запрета, но так как все вокруг меня только и делали, что снимали, я также принялся снимать наиболее интересные экспонаты. Предлагаю взглянуть на них.
Середина XIX столетия. В моде турнюры:






Самодельный корсет XVIII-го века:


Планки от корсета. На них могли писать что-нибудь романтическое, поскольку они прилегали к сердцу.


Мужское белье последней четверти XVIII-го столетия:


Корсет XVIII-го века и реконструкция нижней рубахи:


Корсет XVIII века:


И начала XIX века:


Шелковые чулки XVIII-го века и подвязка с вышитым стихотворением:


Подвязки (XIX век):


Пеньюар для кормящей матери (начало XIX века):


Корсет для беременных и кормящих XIX-го века (боковую шнуровку можно подогнать под размер живота, а чашечки расстегнуть)


Корсеты - XIX век:







Мужчины в 1830-е годы (особенно денди) тоже утягивались вот такими поясами:






Трикотажная нижняя рубашка машинной вязки, XIX век:


Домашний халат:


Бюстгальтер для будуара:


А вот и двадцатый век:
Вязаный французский бюстгальтер 1920-х:


1930-е годы. США, женский спортивный костюм:


Немецкий эрзац-корсет из бумаги времен Первой Мировой:


Вторая Мировая - комбинезон, который можно быстро натянуть на нижнее белье или пижаму перед тем, как бежать в бомбоубежище:




Белье от Жана-Поля Готье:


Платье 1911-го года от Поля Пуаре (очень красивая вещь, фотка всей красоты не передает):


1970-е годы. Почему-то эта штука называется "кафтан":


Свежее платье от Дольче и Габбана:


В общем, выставка шикарная, всем рекомендую.


Другой выставкой, которая интересовала меня в "Эрарте", была выставка "Каминкеры. Скульптуры для города, деревни и леса". К Дмитрию Каминкеру я отношусь очень тепло и неоднократно делал посты, посвященные его скульптурам, стоящим в Петербурге.
Честно сказать, выставка немного разочаровала. Безусловно хороша была только одна работа - "Возвращение блудного сына":

Еще несколько работ послабее.
"Зимний Давид":


"Фундаменталист и балерина":


"Воин империи":


"Городской скорпион":




А добрую половину выставки занимали работы сына Дмитрия Каминкера Даниила. Но на мой взгляд, хоть сын и старательно копирует папу, работы его гораздо слабее:



Так что в целом выставка слабовата, но в качестве дополнения к предыдущей вполне сойдет. "Блудный сын" вполне заслуживает того, чтобы взглянуть на него.
Tags: Выставки, Жизнь в СПб, Каминкер Д. Д., Музеи, Петербург
Subscribe
Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 2 comments