Дед

Ярославский музей-заповедник. "Слово о полку Игоревом" и временные выставки.

Закончим рассказ об экспозициях Ярославского музея-заповедника. Рядом с краеведческой экспозицией работало несколько временных выставок. Одна из них представляла стенды с репродукциями старых плакатов. Некоторые из них показались мне довольно забавными:
IMG_8360.JPG
Collapse )
Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.
Дед

Новгород. Церковь Власия на Волосовой улице

Последним храмом Новгорода, который я посмотрел в эту поездку, стала церковь Власия на Волосовой улице:
IMG_7302.JPG
Collapse )
Дед

Петербург. Особняк Л. В. Кочубея.

На улице Чайковского, по соседству с особняком Кельха можно увидеть еще один особняк (ул. Чайковского, 30). Он был построен для Л. В. Кочубея.
IMG_4560.jpg
Collapse )
Дед

Ярославский музей-заповедник. Краеведческая и ювелирная экспозиции.

Продолжу свой рассказ об экспозициях Ярославского музея-заповедника. Начнем сегодняшний пост с экспозиции, посвященной ювелирному искусству и шитью. Самое забавное, что я посетил ее на халяву. В кассе музея-заповедника я взял комплексный билет и наивно полагал, что в него входят все экспозиции. Поэтому я на контроле предъявил свой билет, у него оторвали корешок, и я пошел смотреть экспозицию. Однако почти сразу выяснилось, что билет хоть и комплексный, но не совсем, и как раз эта экспозиция в него не входит. Мне вернули корешок билета (прикрепив его к билету скрепочкой), и уж коли я зашел, разрешили досмотреть экспозицию бесплатно. Экспозиция оказалось весьма недурственной (я спокойно отношусь к ювелирке, но здесь мне понравилось):
IMG_8291.JPG
Collapse )
Дед

Новгородский музей-заповедник. Искусство XVIII-XX веков.

От церквей Михаила Архангела и Благовещения на Торгу мы направились на экспозицию искусства XVIII-XX веков Новгородского музея-заповедника. Когда -то она размещалась вместе с иконописью в одном здании, но в наши дни ей выделили отдельное здание.
Еще на лестнице посетителей встречает "широкое эпическое полотно", изображающее церемонию открытия памятника "Тысячелетию России" - одного из символов Новгорода:
IMG_7229.JPG
Collapse )
Дед

Цитаты.

После 18 фрюктидора теофилантропии начали покровительствовать власти: в частности, ее горячим приверженцем стал Ларевельер-Лепо, стремившийся сделать ее государственной религией, которая могла бы объединить республиканцев посредством праздников, и разработавший для этого специальную республиканскую литургию. Это вызывало у современников множество насмешек. Один из них вспоминал, что остряки переделали слово «теофилантроп» (théophilanthrope) в «кучу прохиндеев» (filoux en trouрe)». Талейран же, выслушав проекты Ларевельера, якобы сказал: «Позволю себе сделать вам одно замечание: Иисус Христос, чтобы основать свою религию, был распят и воскрес; я полагаю, что вам надобно попытаться сделать то же самое».

Так, к празднованию падения монархии в августе 1793 года, по замыслу Давида, на эспланаде Инвалидов был воздвигнут памятник в виде Геракла, который описывался в проекте следующим образом: На вершине горы будет находиться колоссальная фигура, изображающая Французский народ, твердой рукой собирающий воедино департаменты; честолюбивый федерализм вылезает из своего грязного болота, одной рукой отодвигая камыши, а другой стараясь урвать свою долю. Заметив это, Французский народ берет свою палицу, поражает его и загоняет обратно в стоячие воды, чтобы он никогда более оттуда не вышел.

Известный французский историк Жюль Мишле писал: «В моем детстве и до 1814 года на бульварах и на набережных – везде я видел мост Лоди. А на этом мосту со знаменем в руке – Бонапарта, которого там не было».

А. В. Чудинов, Д. Ю. Бовыкин: "Французская революция"

Дед

Петербург. "Коллекционеры. XX век" в KGallery

Помимо выставок в Шереметевском дворце в прошлую субботу я посетил еще одну весьма интересную выставку, проходящую в галерее KGallery. Называется она "Коллекционеры. XX век", и представлены на ней работы из частных коллекций ленинградских коллекционеров (вместе с информацией о самих коллекционерах). Выставка небольшая, но очень и очень качественная. Вот некоторые работы с нее.
Сергей Судейкин:
IMG_3005.JPG
Collapse )
Дед

Ярославский музей-заповедник. Экспозиция иконы.

Продолжы рассказ о Ярославском музее-заповеднике, расположенном в зданиях Спасо-Преображенского монастыря. В различных корпусах находится сразу несколько художественных и краеведческих экспозиций, одна из которых -  экспозиция иконы. Ей и будет посвящен сегодняшний пост. Сразу надо отметить, что это не главная экспозиция иконы (основная находится в бывших Митрополичьих палатах и о ней я буду писать отдельно), а в монастыре выставлено, судя по всему, то, что "не влезло туда". Впрочем, и здесь есть весьма интересные вещи, заслуживающие внимания.
Благовещение с акафистом первой половины XVI-го века:
IMG_8446.JPG
Collapse )
Дед

Новгород. Церкви Михаила Архангела и Благовещения на Торгу

И вновь вернемся в Новгород. От церкви Филиппа апостола мы пришли к ансамблю из двух старинных церквей - Архангела Михаила и Благовещения на Торгу, соединенных переходом в единое здание.
IMG_7202.JPG
Collapse )
Дед

Ярославль. Спасо-Преображенский монастырь.

Свой рассказ о Ярославле я начал с "нетрадиционных" достопримечательностей города, таких как Ярославская Большая мануфактура или Бутусовский поселок. Однако это совершенно не означает, что я не посещал достопримечательности традиционные. И сегодняшний пост будет посвящен самой известной достопримечательности города - Спасо-Преображенскому монастырю. Основан он был в 1216-м году князем Константином Всеволодовичем.
Так как он находился за территорией города (хоть и рядом с ним), монастырь окружен полноценной крепостной стеной. А так как настоящий ярославский кремль-"рубленный город" фактически не сохранился, его часто ошибочно именуют Ярославским кремлем.
IMG_8276.JPG
Collapse )