Дед

Петербург. Жилой дом "Верона"

В наши дни одним из самых заметных течений в современной питерской архитектуре так же, как и сто лет назад стала неоклассика. В городе вновь появляются дома, украшенные портиками, фронтонами, сандриками и прочими аттрибутами классицизма. Качество этой классики самое разное - от откровенно позорного, до весьма симпатичного. Одним из лидеров этого направления является архитектурная мастерская "Евгений Герасимов и партнёры", регулярно создающая работы, относящиеся к этому направлению. Именно эта мастерчкая является и автором жилого дома "Верона" (Морской пр., 29А):
IMG_1188.JPG
Collapse )
Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.
Дед

Церковь в Кярово.

В прошлую субботу я принял участие в экскурсии турфирмы "Серебряное кольцо" в Гдов и его окрестности. Как обычно, общий рассказ об экскурсии я разместил на сайте турфирмы, а в моем ЖЖ мы посмотрим достопримечательности более подробно.
Первой остановкой в поездке была бывшая усадьба Кярово, издревле принадлежавшая роду Коновницыных, самым известным представителем которых был генерал, герой войны 1812-го года, воспитатель Николая I, военный министр Петр Петрович Коновницын. Увы, в наши дни от усадьбы осталась только Покровская церковь:
IMG_1401.JPG
Collapse )
Дед

Брюгге. Госпиталь святого Иоанна.

Следующим городом Бельгии, который я посетил во время своей поездки, стал Брюгге. И знакомство с этим городом я начал с госпиталя Святого Иоанна.
IMG_0804
Collapse )
Дед

Петербург. Доходный дом по адресу Большая Зеленина ул., 5

На Большой Зелениной улице под номером 5 разместился стильный доходный дом в неоклассическом стиле. Его автор - техник В. С. Шорохов.
IMG_8110
Collapse )
Дед

Москва. Третьяковская галерея на Крымском валу.

Закончу свой рассказ о последней поездке в Москву. Посвящена она была в основном посещению музеев и выставок: утро я начал с Гейнсборо в Пушкинском музее, днем посетил Музей архитектуры с выставкой, посвященной Шухову, а вечер завершил посещением Третьяковской галереи на Крымском валу.
Подойдя к зданию музея я ужаснуся, поскольку увидел на нем плакат с рекламой выставки Поленова (я совсем забыл, что эта выставка еще продолжается), поскольку наличие этой выставки означало длинную очередь в музей. Очередь и вправду была и мы в нее встали, однако вскоре один из сотрудников музея объявил, что те, кто пришел не на Поленова, а на выставку авангарда, могут пройти вне очереди. А так как меня интересовал именно авангард, я рванул вперед. Впрочем, в кассе я решил было слегка смухлевать и сходить и на авангард и на Поленова, однако оказалось, что на эти выставки два разных билета (каждый из которых при этом включает посещение постоянной экспозиции) и тут меня окончательно задушила жаба, так что я решил ограничиться авангардом.
Выставка авангарда носила наименование "Авангард. Список № 1. К 100-летию Музея живописной культуры" и посвящена была Музею живописной культуры - первому в мире музею современного искусства. О той обстановке, в которой возник и функционировал музей, лучше всего говорят Правила внутреннего распорядка музея, приведенные на выставке:

Collapse )
Дед

Гент. Всякое и разное.

Настала пора проститься с Гентом. Тем не менее, я еще не рассказал о многих небольших достопримечательностях этого города. Им и будет посвящен сегодняшний пост.
Начну свой рассказ с одного из самых уникальных технопамятников Гента - бомбарды "Безумная Грета":
IMG_0332.JPG
Collapse )
Дед

Петербург. Дома А. А. Шретера.

На углу Зоологического переулка и проспекта Добролюбова расположился интересный ансамбль из двух домов, принадлежавших одному владельцу - управляющему фирмы каретного мастера Бага А. А. Шретеру (Зоологический пер., 3; Зоологический пер., 1/Добролюбова пр., 8).
IMG_0785
Collapse )
Дед

Москва. Дом Разумовского-Шереметева.

И вновь вернемся к рассказу о моей последней поездке в Москву. Еще одно здание, которое я снял в эту поездку - Дом Разумовского-Шереметева, расположенный на углу Воздвиженки и Романова переулка:
IMG_0961
Collapse )
Дед

И. Голицын. "Егор рисует цветы".

В прошлое воскресенье, во время прогулки по основной экспозиции Русского музея наткнулся на эту работу Иллариона Голицынв "Егор рисует цветы" (1984-1987 годы):
IMG_1291
Collapse )

Upd: Как подсказал уважаемый pannopm, портрет слева - это не Струйская, а Варвара Ивановна Голицына:


Varvara_Ivanovna_Golitsyna
Дед

О современной архитектуре и советском модернизме.

Вчера Фонтанка.ру опубликовала свежий вариант проекта "новой версии" СКК имени Ленина.
1.jpg
Как пишет Фонтанка, в проекте "заметны отсылки к нынешнему зданию с вертикальными ребрами по фасаду. Главный архитектор проекта Алексей Даниленко подтвердил, что задачу отметить архитектурную преемственность ставил перед ним заказчик". Однако при всех отсылках почему-то вышло так, что старое здание СКК по сравнению с проектом выглядит несравнимо импозантнее и интереснее:
IMG_6082.JPG
Интересно, как так выходит, что практически каждая современная замена построек советского модернизма (которые при их жизни мы особо не ценили) заставляет пожалеть о них?